Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Второй за год глава мусорного оператора ушел в отставку Бизнес, 13:27 Нурмагомедов показал снимок сломанного перед последним боем пальца Спорт, 13:25 Российская неделя высоких технологий: программа мероприятий Партнерский материал, 13:16 Правительство продлило льготную ипотеку до июля 2021 года Недвижимость, 13:04 Армения сообщила об атаке на азербайджанские силы после обстрелов Политика, 13:04 Кремль ответил на обращение фондов о дефиците лекарств для онкобольных Общество, 13:02 Кремль проверит данные о задержании сотрудницы Ельцин-центра в Белоруссии Общество, 12:58 В Москве отказались закрыть ночные клубы по рекомендации Роспотребнадзора Общество, 12:58 Как пандемия повлияла на бизнес в России. Цифры и факты РБК и SAP, 12:53 Учет не главное: как переход на ERP заодно меняет культуру компании Pro, 12:52 Фраза из «Бората» стала слоганом для привлечения туристов в Казахстан Стиль, 12:50 Попова допустила исчезновение необходимости носить маски Общество, 12:48 Почему людям стало важно делать что-то своими руками. Исследование РБК Стиль и Яндекс Дзен, 12:47 В Минстрое допустили приглашение на стройки мигрантов вопреки COVID Недвижимость, 12:46
Экономика ,  
0 

Российский бизнес признали не готовым к цифровой трансформации

Российский бизнес пока не готов к цифровой трансформации — только у 4% есть такая стратегия на вооружении, показал опрос консалтинговой компании
Фото:Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Российские компании не спешат трансформироваться и использовать новейшие технологии в своей бизнес-модели, показал опрос консалтинговой компании Strategy Partners (есть у РБК). В опросе приняли участие руководители и топ-менеджеры ста производственных компаний.

  • 91% российских компаний используют устаревающую бизнес-модель, и только у 4% есть стратегия цифровой трансформации.
  • Российские компании уступают компаниям развитых стран по уровню внедрения цифровых технологий. Так, в России только 17% компаний активно участвуют в электронных закупках, в то время как в странах ОЭСР — 48%. Электронные продажи как инструмент используют 13% российских предприятий, в странах ОЭСР — 22%.
  • Большинство компаний находится на ранней стадии цифровой трансформации. 48% респондентов отметили ее важность, но только у 4% есть стратегия, как это сделать. 17% не считают трансформацию приоритетным направлением развития бизнеса.

Причины отставания

Компании ссылаются на недостаток знаний о технологиях; более того, 26% опрошенных вообще не понимают, как инновации могут способствовать развитию бизнеса. При этом авторы исследования считают, что переход к новой бизнес-модели неизбежен, и для тех, кто не спешит трансформироваться в условиях начавшейся четвертой промышленной революции, «высоки риски полностью потерять бизнес».

Респонденты рассказали, что считают важным участие государства в трансформации бизнес-среды:

  • 35% опрошенных считают необходимым создавать специализированные образовательные программы;
  • 17% — повысить эффективность государственных закупок в сфере инновационных технологий;
  • еще 17% — снизить торговые барьеры в сфере международных технологий.

Эти и близкие к ним задачи входят в национальный проект «Цифровая экономика», который был принят в конце прошлого года. Однако на сегодня это один из самых слабореализованных проектов: ход кассового исполнения составлял около 7%, по состоянию на середину июня, сообщал первый вице-премьер Антон Силуанов.

Магазин исследований Аналитика по теме "Криптовалюта"