Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сенаторы ответили на слова депутата Рады об «освобождении» Украины Политика, 17:20
Бывшая российская биатлонистка победила в гонке преследования на ЧЕ Спорт, 17:09
Российская хоккеистка сравнила Олимпиаду с «Игрой в кальмара» Спорт, 16:53
Необычные факты о цветах и оттенках. Тест РБК и ASUS, 16:53
Токаев назвал цель захвата аэропорта Алма-Аты во время беспорядков Политика, 16:48
Сотрудник аппарата правительства стал замглавы Минтранса Политика, 16:41
Митрополит Иларион назвал магазины интим-товаров узаконенным развратом Общество, 16:38
В Венгрии сочли нецелесообразным размещение дополнительных сил НАТО Политика, 16:36
Сбежавший из Польши солдат Чечко обратился в Гаагский суд Политика, 16:25
Теннисисты с wild card впервые в истории выиграли турнир «Большого шлема» Спорт, 16:14
Как не пожалеть об инвестициях в «цифру»: четыре уровня зрелости бизнеса РБК и СБЕР Про, 16:07
Войска Западного округа вернулись в места базирования после проверки Политика, 16:05
Хореограф Тутберидзе заболел COVID. Как вирус влияет на спорт Спорт, 16:00
Нападающий «Спартака» Понсе продолжит карьеру в испанском клубе Спорт, 15:52
Экономика ,  
0 

Российский бизнес признали не готовым к цифровой трансформации

Российский бизнес пока не готов к цифровой трансформации — только у 4% есть такая стратегия на вооружении, показал опрос консалтинговой компании
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Российские компании не спешат трансформироваться и использовать новейшие технологии в своей бизнес-модели, показал опрос консалтинговой компании Strategy Partners (есть у РБК). В опросе приняли участие руководители и топ-менеджеры ста производственных компаний.

  • 91% российских компаний используют устаревающую бизнес-модель, и только у 4% есть стратегия цифровой трансформации.
  • Российские компании уступают компаниям развитых стран по уровню внедрения цифровых технологий. Так, в России только 17% компаний активно участвуют в электронных закупках, в то время как в странах ОЭСР — 48%. Электронные продажи как инструмент используют 13% российских предприятий, в странах ОЭСР — 22%.
  • Большинство компаний находится на ранней стадии цифровой трансформации. 48% респондентов отметили ее важность, но только у 4% есть стратегия, как это сделать. 17% не считают трансформацию приоритетным направлением развития бизнеса.

Причины отставания

Компании ссылаются на недостаток знаний о технологиях; более того, 26% опрошенных вообще не понимают, как инновации могут способствовать развитию бизнеса. При этом авторы исследования считают, что переход к новой бизнес-модели неизбежен, и для тех, кто не спешит трансформироваться в условиях начавшейся четвертой промышленной революции, «высоки риски полностью потерять бизнес».

Респонденты рассказали, что считают важным участие государства в трансформации бизнес-среды:

  • 35% опрошенных считают необходимым создавать специализированные образовательные программы;
  • 17% — повысить эффективность государственных закупок в сфере инновационных технологий;
  • еще 17% — снизить торговые барьеры в сфере международных технологий.

Эти и близкие к ним задачи входят в национальный проект «Цифровая экономика», который был принят в конце прошлого года. Однако на сегодня это один из самых слабореализованных проектов: ход кассового исполнения составлял около 7%, по состоянию на середину июня, сообщал первый вице-премьер Антон Силуанов.

Магазин исследований Аналитика по теме "Криптовалюта"