Под давлением цифр из США FTSE Russia IOB ушел в "минус" на 1,38%
Котировки "черного золота" резко упали, однако вскоре почти полностью отыграли потери. Цена нефти Brent к концу дня снизилась всего на 0,2% - до 118,3 долл./барр. Тем не менее это не оказало поддержки российским бумагам, в которых продолжилась фиксация прибыли.
Индекс FTSE Russia IOB, который рассчитывается на основе динамики котировок депозитарных расписок 15 крупнейших по полной рыночной капитализации российских компаний, обращающихся на Лондонской фондовой бирже, упал на 1,38% и завершил день на уровне 1089,1 пункта.
В аутсайдерах оказались бумаги банковского сектора. Расписки Сбербанка упали сразу на 2,71%, ВТБ - на 2,5%. Дополнительным негативом для последнего стало заявление агентства Moody's, которое изменило со "стабильного" на "негативный" прогноз по рейтингу финансовой устойчивости банка (D-), долгосрочным рейтингам по депозитам в национальной и иностранной валюте банка (Baa1) и рейтингам его приоритетных/субординированных обязательств (Baa1/(P)Baa2). Пересмотр прогноза на "негативный" обусловлен повысившейся вероятностью того, что капитализация ВТБ ухудшится в результате планируемой консолидации Банка Москвы. Коэффициент достаточности капитала ВТБ (по стандартам "Базель I") может снизиться в результате консолидации Банка Москвы до 11-12% по сравнению с 16,8% на конец 2010г. Такая оценка приводится в опубликованных материалах рейтингового агентства Moody's Investors Service.
На фоне общего снижения выделялись расписки X5 Retail Group, прибавившие 1,27%. Выручка X5 Retail Group во II квартале 2011г. выросла на 41% - до 112,2 млрд руб. - против 79,75 млрд руб. во II квартале 2010г. При этом в долларовом выражении выручка X5 повысилась на 52% - до 4,006 млрд долл. Как пояснили в компании, без учета эффекта от консолидации "Копейки", рост чистых розничных продаж Х5 за отчетный период составил 25% в рублевом выражении, а продажи приобретенных магазинов "Копейка" добавили около 16% роста. Рост сопоставимых продаж (like-for-like, LFL) во II квартале 2011г. в целом по компании составил 10% в рублевом выражении благодаря хорошим результатам формата "супермаркет", который показал рост LFL-продаж на 18% на фоне увеличения трафика на 9%.
Департамент аналитической информации РБК