Правительство не согласовывало АвтоВАЗу схему работы с поставщиками
"Такого решения не принималось и не могло приниматься, потому что оно противоречит текущим антикризисным задачам по стимулированию реального сектора экономики, которые были поставлены премьером Владимиром Путиным перед финансовым блоком", - заявил источник в Белом доме.
Ранее "Коммерсантъ" сообщил о письме, направленном вице-президентом по закупкам ОАО "АвтоВАЗ" Дамиром Кашаповым в адрес поставщиков автогиганта, в котором содержался ультиматум о снижении цен на комплектующие. Как следовало из этого письма, на денежные расчеты с АвтоВАЗом смогут рассчитывать только те поставщики, которые согласятся с условиями о снижении своей продукции на 10%, а с несогласными решено рассчитываться векселями (по данным СМИ, векселя можно "обналичить" лишь с дисконтом в 30%). При этом в письме, направленном поставщикам, было указано, что такое решение принято советом директоров АвтоВАЗа и якобы "скоординировано с правительством Российской Федерации".
Как рассказал "Коммерсанту" эксперт ИФК "Метрополь" Михаил Пак, поставщики не раз говорили, что сами находятся в предбанкротном состоянии и уже не могут идти на снижение цен и принимать к оплате векселя. Это замкнутый круг, полагает аналитик: "В ближайшее время мы можем увидеть череду банкротств в автомобильной отрасли". "Вопрос в том, как и где она начнется, с самого АвтоВАЗа или с его поставщиков", - отмечает он. В любом случае исчезновение части поставщиков может привести к остановке и банкротству самого АвтоВАЗа, считает эксперт.
Еще в июне в интервью "Коммерсанту" президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявлял о том, что благодаря поступлению на счета предприятия 25-миллиардной правительственной субсидии автогигант откажется от вексельных расчетов, которые были введены в конце прошлого года в связи с дефицитом финансовых ресурсов. Предполагалось, что полученные средства АвтоВАЗ в первую очередь использует на покрытие долгов перед поставщиками и текущие расчеты.
На настоящий момент АвтоВАЗ погасил поставщикам лишь просроченную часть задолженности, в то время как расчета по текущей задолженности и по векселям пока не произошло. Между тем в июле и августе АвтоВАЗ должен погасить около 4,4 млрд рублей по выданным ранее векселям.
В начале июля АвтоВАЗ опубликовал отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО в 2008г. составил 24,7 млрд руб. против прибыли в 3,7 млрд руб. годом ранее, выручка увеличилась на 2,4% по сравнению с 2007г. и составила 192,1 млрд руб., при этом себестоимость продукции возросла на 10,4% - до 174,7 млрд руб. По итогам 2008г. компания получила отрицательный показатель EBITDA в размере 3,3 млрд руб.
ОАО "АвтоВАЗ" (г.Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". АвтоВАЗ в 2008г. реализовал 728 тыс. автомобилей, в том числе 622 тыс. на внутреннем рынке и 106 тыс. было поставлено на экспорт. Французской Renault принадлежит 25% акций АвтоВАЗа.