Лента новостей
В Мурманске состоялось прощание с жертвами крушения SSJ100 в Шереметьево Общество, 11:55 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 11:54 Бывший спортивный директор «Динамо» Роман Орещук вернется в клуб Спорт, 11:53 Задержан вице-губернатор Ростовской области Политика, 11:50 СПЧ потребовал от владельцев «Коммерсанта» не вмешиваться в дела редакции Общество, 11:42 Аксенов предсказал Зеленскому судьбу Порошенко Политика, 11:40 В Минобороны сообщили об отказе от тушенки для военных Общество, 11:33 Семь структур Дерипаски зарегистрировались в российском офшоре Бизнес, 11:30 Чеченский правозащитник Титиев попросил об условно-досрочном освобождении Общество, 11:28 Как устроен уличный бизнес на «колесах»: все про фудтраки и автолавки РБК и ГАЗ, 11:26 Без чего в новых реалиях не выживут ни застройщики, ни банки Недвижимость, 11:24 Покоривший Эверест в 24-й раз житель Непала установил мировой рекорд Общество, 11:16 Токен Matic подорожал на 700% за 20 дней Крипто, 11:12 Суд вынес приговор медэксперту по делу о «пьяном» мальчике из Балашихи Общество, 11:06
Экономика ,  
0 
Ближний Восток и Азия могут снизить цены на нефть
Во многих странах Азии и Ближнего Востока существует система государственного контроля над ценами. Однако рост цен на нефть на мировых рынках привел к тому, что нефтеперерабатывающая отрасль стала работать в убыток. Многие НПЗ сократили производство, чтобы избежать больших финансовых потерь.

Сейчас, по мере того как цены на черное золото приближаются к отметке 100 долл./барр., крупнейшие потребители нефти стали подумывать о том, чтобы отменить субсидии топливным компаниям и поднять сдерживаемые до сих пор цены на бензин. Это, по мнению аналитиков, должно в итоге привести к уменьшению спроса и снижению цен.

На данный момент мировой спрос на нефть растет в основном из-за стран, продающих транспортное топливо по очень низким ценам (иногда даже ниже рыночных). Поэтому абсолютно не удивляет тот факт, что такая политика оказывает сильное влияние на мировой рынок. Но до недавнего момента лидеры государств этого региона не предпринимали никаких попыток исправить ситуацию, передает Reuters.

Однако на прошлой неделе 17-месячное сопротивление Китая увеличению цен на топливо было сломлено. Власти Китая, чей спрос на нефть является одним из факторов роста цен на топливо во всем мире, решили поднять цены на бензин, чтобы сбить спрос. Китай принял решение об увеличении цен на бензин и дизельное топливо на 10%, сократив субсидии топливным компаниям. Премьер-министр Малайзии также добился небольшого увеличения цен. Индия планирует последовать их примеру на следующей неделе.

Правда, если Азия смирилась с рекордно высокими ценами на нефть, производители нефти на Ближнем Востоке горят желанием обеспечить население дешевым топливом, чтобы способствовать экономическому росту. Так, они продают топливо по себестоимости, и любое увеличение цен приведет к нагнетанию общественного волнения в этом и так не очень спокойном регионе. Так, недавний рост цен на топливо в Индонезии уже привел к массовым протестам. А в начале этого года в Мьянме протесты вылились в обширные демонстрации против существующего режима.

Стоит отметить, что по данным Международного энергетического агентства (МЭА), в 2006г. спрос Ближнего Востока на нефть вырос на 290 тыс. барр./день, что составило 1/3 от роста мировой потребности в этом сырье. В Китае тем временем видимое потребление выросло на 8%. Как ни странно, Пекин борется за уменьшение спроса на энергию в рамках борьбы с загрязнением и считает, что рост цен - это как раз то, что им нужно. Китайские власти также пообещали ввести налог на потребление бензина.

Некоторые же эксперты уверены, что резкий рост цен не приведет к сокращению спроса. "Люди продолжают возмущаться, но никто не собирается переставать водить машину. Рынок примет любые цены, даже если они никому не нравятся", - отмечает китайский энергетический эксперт University of Alberta Венрань Хиян.

Представитель Chevron Global Downstream Ашок Кришна согласен с ним: "Я не думаю, что на фоне резкого роста цен на черное золото, спрос на него начнет снижаться. Во всяком случае, предпосылок этому пока не наблюдается ни в Китае, ни в Индии, ни в США". "Я был в Индии и видел процветающий средний класс. Скорее всего, они не будут обеспокоены тем, что им придется платить лишние 5 или 10 рупий (0,13-0,25 долл.) за галлон", - добавляет он.