Japan Airlines и Airbus заключили предварительный договор на $7 млрд
До этого момента на японском рынке авиаперевозок доминировала американская авиастроительная корпорация Boeing, успешно пресекавшая попытки Airbus отвоевать сколько-нибудь значительную долю и удерживавшая за собой почти 80-процентный сегмент. Однако проблемы в системе электропитания самолетов Boeing-787 Dreamliner побудили авиакомпанию к поиску альтернативы.
Другая японская авиакомпания, All Nippon Airways (ANA), в сентябре также заявила, что при выборе замены устаревающего авиапарка из 25 лайнеров Boeing-777 примет во внимание возможные задержки ввода самолетов в эксплуатацию по техническим причинам. Обе авиастроительные компании стремятся получить заказ, причем на стороне Boeing поддержка японских производителей в ремонте и реконструкции самолетов модели 777, в то время как Airbus предлагает увеличенную версию новейшей модели А350, поступающей в продажу с 2014г.
Отметим, что в последнее время Airbus динамично продвигается на азиатском рынке. В конце сентября вьетнамская частная авиакомпания VietJetAir договорилась с концерном Airbus о покупке крупной партии узкофюзеляжных лайнеров A320. По условиям предварительного соглашения, вьетнамская авиакомпания планирует приобрести 42 A320neo (new engine option, самолеты, оснащенные новыми, более эффективными двигателями), а также 14 A320ceo (current engine option, лайнеры с "обычными" двигателями) и 6 A321ceo. В дальнейшем компания сможет добавить в заказ еще 30 самолетов.
Кроме того, принадлежащая Bank of China сингапурская лизинговая компания BOC Aviation объявила о покупке еще 25 лайнеров семейства A320 (13 A320ceo и 12 A320neo), увеличив ранее сделанный твердый заказ до 75 самолетов. Общее число самолетов, заказанных BOC Aviation у Airbus, увеличилось до 212. Еще 23 лайнера купит у евроконцерна только что созданная в Китае авиакомпания Qingdao Airlines.