Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне назвали необходимую для роста производительности зарплату Общество, 06:02 Starbucks закрыл более половины кофеен в Китае из-за коронавируса Бизнес, 05:43 Число пострадавших военных США из-за авиаударов в Ираке возросло до 50 Политика, 05:11 Австралия решила вывозить своих граждан из Уханя на остров Рождества Общество, 05:00 МИД Ирана поддержал Палестину в неприятии «сделки века» Политика, 04:11 СМИ узнали о желании Захарченко вернуть конфискованные ₽9 млрд через суд Общество, 04:01 Тела погибших при падении вертолета с Брайантом извлечены из-под обломков Спорт, 03:29 Белый дом допустил прекращение авиасообщения с КНР Общество, 03:13 Число заболевших коронавирусом превысило статистику по вирусу 2003 года Общество, 02:51 Минтруд сообщил о сохранении размера соцвыплат для россиян Общество, 02:46 Адвокат сообщил о решении французского суда по делу Винника Общество, 02:20 Facebook позволил своим пользователям скрывать частную информацию Технологии и медиа, 02:17 У берегов Ямайки произошло землетрясение магнитудой 7,7 Общество, 02:01 США в рамках «сделки века» предложили создать Организацию по безопасности Политика, 01:17
Экономика ,  
0 

Эксперт: ФАС сможет спровоцировать бензиновый кризис

Нагнетание "бензиновой паники" в РФ является частью кампании по обоснованию приватизации нефтяного сектора. Такое мнение высказал директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.
Фото: РБК

По его мнению, в будущем российский рынок ждет физический дефицит бензина и его нехватка по любой цене. Объяснение этому, по мнению эксперта, в том, что, стремясь повысить качество бензина, правительство после долгих проволочек обязало НПЗ модернизировать производство и перейти на выпуск прогрессивной продукции.

С 12 нефтяными компаниями были подписаны соответствующие соглашения, но в конце 2012г. нефтяники вдруг пересмотрели свои возможности и сообщили о резком сокращении объемов качественного топлива, которые они смогут производить. Поскольку некачественное топливо для соответствующих лет уже запрещено нормативными актами, это вызовет дефицит бензина, который, по оценкам ФАС, в 2015г. достигнет 3,7 млн т.

М.Делягин указывает также на то, что ФАС, долгое время тормозившая принятие Техрегламента, теперь "сама начинает бить тревогу по поводу грозящего из-за этого дефицита". "Бессилие ФАС вызвано тем, что призванная самой природой быть "экономическим КГБ", она является всего лишь обычной федеральной службой, - и в этом качестве, похоже, полностью манипулируема "высшими силами", прежде всего профильным для нефтяной отрасли вице-премьером Аркадием Дворковичем. Бросается в глаза указание на то, что из ожидаемого ФАС недопроизводства бензина в размере 8,2 млн т (по сравнению с первоначальными планами) более трех четвертей придется на госкомпании. Сразу видно: в грозящем кошмаре дефицита обвинят прежде всего их. Были б они частными – все было б замечательно, но, как известно, все "зло мира" исходит от государственной собственности", - считает эксперт.

Из всего вышесказанного М.Делягин делает вывод, что нагнетание "бензиновой паники" в РФ является частью кампании по обоснованию приватизации нефтяного сектора. "Ведь понимание бессмысленности нынешнего этапа приватизации и, соответственно, коррупционные подозрения в адрес его инициаторов становятся все сильнее. А что может быть лучше для улучшения имиджа приватизации, чем превращение ее в спасение от страшной угрозы? И ФАС добросовестно создает эту угрозу и оповещает о ней, чтобы в нужный момент всеобщего ужаса приватизаторы смогли одним мановением волшебной палочки, просто передав госимущество пресловутым "эффективным собственникам", разрешить все проблемы", - говорит директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Кроме того, М.Делягину видится важным тот момент, что "значительная часть мини-НПЗ, производящих низкокачественное топливо, автоматически обрекается на уничтожение планами модернизации отрасли (так как у их владельцев часто нет средств, желания или возможностей повышать качество своей продукции). Блокирование же модернизации (в частности, при помощи игр с техрегламентом) позволяет продлить существование и тех малых компаний, которые производят низкокачественное топливо".

"Невозможно избавиться от ощущения стандартного метода "дикой приватизации": сначала доводить предприятия до банкротства, а затем обосновывать этим необходимость их приватизации", - резюмирует М.Делягин.