МЭРТ решит судьбу ввоза старых иномарок 14 декабря
По его словам, рабочая группа подготовит материалы для правительственной комиссии по защитным мерам во внешнеторговой и таможенной политике, заседание которой намечено на январь 2002 года, и направленные на защиту отечественных автопроизводителей от ввоза поддержанных автомобилей. Основное внимание будет уделено рассмотрению дополнительных мер по ограничению ввоза иномарок старше семи лет.
По словам Сорокина, в 2001 году в Россию будет ввезено порядка 350 тысяч подержанных автомобилей старше трех лет, в то время как в 2000 году этот показатель составлял около 80 тысяч. "Импорт подержанных автомобилей оценивается иностранными инвесторами как один из негативных факторов, сдерживающих инвестиции в автомобильную промышленность, что тормозит рост российского автопрома", - сказал Сорокин.
Напомним, что 28 ноября 2001 года состоялось заседание Правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле. Комиссия не решилась рассматривать вопрос об изменении ввозных таможенных пошлин на подержанные автомобили, отложив его, по словам главы Министерства экономического развития и торговли Германа Грефа "в связи с необходимостью дополнительной его проработки".
В тот же день автовладельцы регионов Дальнего Востока провели акцию протеста против повышения пошлин на ввоз в Россию иностранных автомобилей. В случае реализации планов правительства РФ по увеличению пошлин на импорт автомобилей самый популярный в Приморье автомобиль "Тойота-Королла" выпуска 1991-94гг. стоил бы 4,2-5,2 тысяч долларов вместо нынешних 2,5-3,5 тысяч долларов. Между тем, именно эти иномарки с начала 90-х годов являются самыми ходовыми в России, так как автомашины выпуска 95-97гг. не по карману многим уже сейчас. Кроме того, в адрес президента РФ, Государственной думы РФ и Минэкономразвития РФ было направлено более двух тысяч электронных писем из всех регионов страны. По окончании акции коллективное письмо протеста было направлено президенту России Владимиру Путину и в Государственную думу РФ.