На развитие региональной авиации правительство выделит 13 млрд руб.
"Сумма вроде бы немаленькая, но если соотносить с масштабами нашей территории, с проблемами, которые накопились в отрасли, то она довольно-таки скромная", - отметил премьер. Он также подчеркнул, что поддержка региональных авиаперевозок растет каждый год.
Правительство будет субсидировать открытие новых авиамаршрутов во всех регионах страны. По мнению премьер-министра, мобильность населения должна вырасти на 40%.
"Для формирования современной сети маршрутов необходима продуманная, системная государственная поддержка. Причем активность должна идти не только от федерального центра, но и со стороны регионов", - отметил Д.Медведев.
Политолог Павел Данилин счел эту инициативу актуальной, напомнив, что реализовываться она начала еще в апреле в Приволжском федеральном округе по инициативе полномочного представителя президента в ПФО Михаила Бабича.
Регулярное авиасообщение налажено между всеми 14 субъектами ПФО по льготной для пассажиров тарифной программе. Согласно постановлению правительства РФ, в рамках этой программы пассажир оплачивает только 50% стоимости перелета, 25% компенсируется федеральным бюджетом, еще 25% - региональным. По мнению разработчиков программы, пилотный проект должен был позволить существенно увеличить количество направлений, по которым будут осуществляться полеты. Если в 2012г. в пределах ПФО было всего десять линий, обслуживаемых авиатранспортом, то после запуска программы их число достигло 114.
Еще 11 октября на заседании Комиссии при президенте России по вопросам развития гражданской авиации в Ульяновске было принято решение, что для создания в регионе авиационного кластера (развитие инфраструктуры, авиастроительных мощностей, обучение пилотного состава) правительством будут выделены более 7 млрд руб., еще 4 млрд руб. выделит Ульяновская область. Затем производственные и научные мощности будут задействованы еще в нескольких регионах округа - Оренбурге, Самаре, Нижнем Новгороде.
Министр транспорта Максим Соколов и помощник президента Игорь Левитин на совещании в Ульяновске заявили, что опыт Приволжского федерального округа по организации межрегиональных авиаперевозок будет применен в масштабах России.
"Это проект развития производства самолетов малой авиации - до 200 самолетов в течение пяти лет, подготовка управленческих кадров, подготовка пилотов, преподавательского состава. Это именно кластерный подход. Мне кажется, это довольно позитивная инициатива, которая может быть распространена в том числе и на всю страну", - отметил П.Данилин.
"Не секрет, что в Приволжье сконцентрировано большое количество авиастроительных мощностей еще с советской эпохи, но необходимо придать какой-то дополнительный импульс. Его могло бы придать развитие малой авиации, в котором достигаются заметные результаты", - считает политолог Михаил Виноградов.
"Помимо этого, в ПФО есть достаточно серьезный задел по высокотехнологичному производству, хорошая индустриальная база, а значит, можно найти рабочие руки. ПФО в этом плане выглядит крайне перспективно", - добавил П.Данилин.