Минфин решил смягчить «антиофшорный закон»
Министерство финансов согласилось с просьбами компаний смягчить закон о контролируемых иностранных компаниях (КИК). Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на чиновников из финансово-экономического блока правительства, налог с нераспределенной прибыли не будут платить компании с подавляющей долей активных доходов. Последнее обсуждение закона прошло в Минфине в пятницу, финальное состоится на этой неделе у первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Если первоначальная версия документа предполагала налог с нераспределенной прибыли для всех КИК, то теперь под новый налог должны попасть лишь явно фиктивные «дочки», которые выводят прибыль из России под видом пассивных доходов.
Чтобы выявить «офшорные кошельки», компаниям придется пройти тест на активность. Доля доходов от реальных инвестиций и операций должна превышать долю пассивных; на сколько именно, не решено, но существенно выше 50%, указывает один из чиновников.
Также нужно решить вопрос с пограничными ситуациями. Как сообщил газете член РСПП, доля одних доходов в определенный момент может быть ниже или выше порога – есть риск претензий налоговиков.
Минфин до сих пор опасался, что компании будут имитировать активность, и был готов лишь разрешить уменьшать расходы иностранных «дочек» на инвестиционный вычет. Но компании сетовали, что тогда будут проигрывать конкурентам: в большинстве стран активные КИК налогом не облагаются.
Отличить компанию с активными доходами несложно – у нее есть история, контрагенты, считает бывший совладелец «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили. Не согласна с ним партнер EY Марина Белякова. По ее мнению, некоторые доходы можно квалифицировать и как активные, и как пассивные: дивиденды в некоторых юрисдикциях считаются активным доходом, если получены из активных компаний.