М.Ходорковский: Я не стану политэмигрантом
"Я невысокого мнения о готовности Генпрокуратуры следовать закону, но того, что произошло, я не ожидал даже от них", - заявил М.Ходорковский журналистам. По его мнению, проведение обысков с силовой поддержкой в лицее, где учится 120 детей, находится "за красной чертой", поэтому все, в том числе и Генпрокуратура, понимают, что обыска как такового не было.
"Я вполне доступен для следствия, и не понимаю, зачем проводить акцию запугивания меня через детей", - подчеркнул председатель правления ЮКОСа. При этом он добавил: "Если перед Генпрокуратурой стоит задача посадить меня - пусть сажает".
Кроме того, М.Ходорковский сообщил, что не думает, что «по делу ЮКОСа Генпрокуратуре давал отмашку президент». По его мнению, Генпрокуратура уверила В.Путина в том, что в данном случае речь идет не об экономических преступлениях, а о многочисленных убийствах, в которых обвиняются сотрудники ЮКОСа. «В таком случае президент не может и не должен был останавливать Генпрокуратуру», - отметил М.Ходорковский.
Также глава ЮКОСа выразил мнение, что "если Генпрокуратура арестовывает подозреваемых в преступлениях, то сейчас, три месяца спустя, у следствия должны быть веские доказательства их вины". При этом он добавил, что в случае уверенности следователей в виновности подозреваемых, они не противились бы проведению слушаний по делу в открытом режиме. «Моя позиция по этому вопросу неторгуема», - подчеркнул он.
Напомним, что 3 октября 2003г. сотрудники Генпрокуратуры провели обыски в лицее-пансионате и бизнес-клубе компании НК «ЮКОС». В ходе обысков были изъяты финансовые документы, относящиеся к деятельности структур, подконтрольных этой нефтяной компании, а также сервер обанкротившегося банка "Менатеп".
Отметим, что по словам М.Ходорковского, изъятый сервер был списан ЮКОСом и передан в интернат "Кораллово". А также подчеркнул, что "хранить документы о деятельности компании и ее подразделений на списанном сервере бессмысленно".