Danone и PepsiСo поддержат российских крестьян, чтобы не лишиться молока
Гарантиями возврата средств для банков будут служить долгосрочные договоры на продажу молока предприятиям Danone, а также повышение эффективности хозяйств при помощи консультационных услуг, которые компания предоставляет своим поставщикам, пояснил директор по закупкам молока группы Danone в России Жиль Бурло.
По данным газеты, переработчикам молока приходится самостоятельно решать проблему с дефицитом сырья, поскольку селяне жалуются на недостаточную государственную поддержку отрасли.
"Мы уже предоставляли нескольким хозяйствам, с которыми у нас давние партнерские отношения, займы на закупку нетелей (молодая, нетелившаяся корова. - Примеч. РБК) на срок от полутора до трех лет. Делали мы это из собственных средств, что несколько затруднительно для бизнеса", - отметил Ж.Бурло.
В свою очередь "Вимм-Билль-Данн" (ВБД, входит в PepsiCo) выделяет значительные средства на беспроцентное авансирование аграриев сроком до одного года и обеспечение залоговой базы и поручительств, сообщила директор по коммуникациям российского подразделения PepsiCo Марина Зибарева. "Мы планируем расширить программу поддержки поставщиков молока уже в этом году и внедрить новые формы поддержки", - добавила она.
Производство молока в России за семь месяцев 2013г. снизилось на 4,1%, или на 900 тыс. т, до 18,6 млн т, свидетельствуют данные Росстата. По оценке Национального союза производителей молока ("Союзмолоко"), по итогам текущего года страна может недополучить 1 млн т этого вида сырья.
Ранее сообщалось, что в 2013г. PepsiCo планирует вложить в сельское хозяйство РФ 2,1 млрд руб., которые будут направлены на кредитование картофелеводческих хозяйств, обеспечение сельхозпроизводителей качественным посадочным материалом и уборочной техникой, строительство современной инфраструктуры.
"В рамках стратегии локализации закупок наша цель - удовлетворение потребностей в сырье на 100% за счет местных производителей", - сказал генеральный менеджер "Пепсико Россия" Пол Кислер. Напомним, что 10 лет назад PepsiCo, которой принадлежит несколько известных брендов картофельных чипсов, начала реализацию программы "Агро", направленной на поддержку картофелеводства в России.