Доходы Бразилии от мундиаля превысят $15 млрд
В своем исследовании "Чемпионат мира по футболу - 2014: перспективы для Бразилии", Colliers International попытались проанализировать экономические последствия проведения Чемпионата мира по футболу для страны. Для начала, оговариваются специалисты Colliers, сложно посчитать, "сколько в действительности будет потрачено на проведение чемпионата мира, так как невозможно отделить операционные издержки от затрат на инфраструктуру".
Ожидается, что всего Бразилия потратит около $15 млрд на проведение чемпионата. Без учета вложений в инфраструктуру инвестиции могут составлять от $1,4 млрд до 6 млрд, пишет Colliers. То есть сумма расходов на одного посетителя в среднем составляет около $1,3 тыс., делает вывод компания.
Доход, по ее мнению, должен формироваться от трех составляющих. Во-первых, это продажа билетов. Покрыть расходы только от этого не получится, считает Colliers: цена самого дорогого билета на матчи чемпионата в Бразилии - $990. Далее следуют доходы от наплыва туристов. Ожидается, что в период проведения чемпионата туристы существенно потратятся на проживание в гостиницах и на питание.
Но, как отмечают в Colliers, опыт подсказывает, что в конечном счете общий прирост количества туристов и соответствующих расходов будет относительно небольшим: обычно футбольные туристы просто замещают обычных. Это означает, что если проведение чемпионата мира предполагает модернизацию инфраструктуры, то мероприятие должно по определению быть убыточным, пишут специалисты Colliers. Деньги, потраченные на инфраструктуру, могут окупаться в течение всего срока "жизни" этих объектов.
Но значительная прибыль ожидается от коммерческих трансляций, рекламы, спонсорства и мерчендайзинга - объемы прибыли от всех этих направлений в высших спортивных лигах сегодня затмевают доходы от продажи билетов, считают в Colliers. В этих выводах компания опирается на финансовые отчетности команд английской премьер-лиги за 2012г.: для 18 клубов, которые отчитались, прибыль от телетрансляций почти в два раза превысила прибыль от продажи билетов. В итоге в Бразилию вернутся потраченные на чемпионат $15 млрд, а кроме того, страна получит рекламу на мировом уровне в течение нескольких месяцев - до, во время и после чемпионата, считают в Colliers.
Бразильский институт туризма оценивает денежные поступления Бразилии во время проведения чемпионата также примерно в $15 млрд.
Кристина Бусько