Пенсионный фонд РФ расторг соглашения с тремя ведущими НПФ
В результате расторжения соглашений указанные фонды лишились права самостоятельно оформлять документы и заявления о переходе граждан из госфонда в их структуры. Это весьма осложняет приток новых клиентов: пожелавшему перейти в эти НПФ гражданину придется самому заполнять все бумаги и нести свой отказ от госуслуг в пользу частных в ПФР.
ПФР рассмотрит возможность перезаключения с НПФ "Норильский никель", "Ренессанс жизнь и пенсии" и "Благосостояние" трансферагентских соглашений в случае урегулирования ими всех письменных жалоб застрахованных лиц. При этом за данными НПФ сохраняется право по привлечению новых клиентов в части доверительного управления пенсионными накоплениями в системе обязательного пенсионного страхования.
В самих фондах-"лишенцах" подобные действия ПФР считают излишне жесткими. По их словам, система прозрачна и отрегулирована, а жалобы о незаконном переводе средств составляют лишь доли одного процента от общего числа криентов. Тем не менее проштрафившиеся фонды обещают исправиться в кратчайшие сроки.
"Все без исключения жалобы будут рассмотрены, сейчас существенно изменяется схема продаж. После того как будут приняты решения по жалобам, надеемся осенью поднять вопрос о возобновлении трансферагентских соглашений", - заверили в пресс-службе НПФ "Норильский никель".
Скандал с мошенническими методами наполнения НПФ клиентами всплыл в середине мая этого года. В ПФР резко увеличилось количество жалоб граждан на неправомерный перевод их пенсионных накоплений в тот или иной НПФ. Так, если за весь прошлый год от граждан поступило лишь 900 жалоб на неправомерный перевод накоплений, то в этом году - уже 4,5 тыс. Тогда ПФР выступил с резкой критикой методов привлечения клиентов негосударственными фондами и пообещал лишить недобросовестные НПФ права самостоятельно привлекать пенсионные накопления.