Лента новостей
В ЛНР сообщили о семи раненых в результате обстрела со стороны Украины Политика, 22:54 Мосгоризбирком назвал требования оппозиции попыткой политического шантажа Политика, 22:46 WP узнала о планах Трампа сократить расходы бюджета при победе на выборах Политика, 21:31 Чемпионат России по футболу. «Ростов» — «Спартак». Онлайн Спорт, 21:30 Оппозиция предложила Собянину обсудить недопуск на выборы в Мосгордуму Политика, 21:15 В Грузии цены на бензин достигли исторического максимума Общество, 20:44 Россиянка Сидорова выиграла этап «Бриллиантовой лиги» в прыжках с шестом Спорт, 20:41 British Airways приостановила полеты в Каир Общество, 20:33 В ArcelorMittal на Украине после критики Зеленского пришли с обыском Бизнес, 20:23 Колобков увидел необходимость развивать городошный спорт Спорт, 20:13 Польская полиция нашла тело пропавшего пятилетнего мальчика из России Общество, 20:09 «Союз МС-13» с международным экипажем стартовал к МКС с Байконура Технологии и медиа, 19:38 Кобылкин назвал сроки освобождения оставшихся в приморской бухте косаток Общество, 19:31 Минобрнауки допустило введение в России ученой степени PhD Общество, 19:23
Экономика ,  
0 
Рогозин призвал вытеснить зарубежные самолеты с российского рынка
По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, «остро назрел» вопрос о постепенном отказе от эксплуатации российскими авиакомпаниями самолетов зарубежного производство и замене их на отечественные аналоги
Самолет Ил-96-300 (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

На заседании авиационной коллегии вице-премьер Дмитрий Рогозин ​призвал российские авиакомпании постепенно отказаться от ​эксплуатации самолетов зарубежного производства, передает корреспондент РБК.

«Остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолетами и замещению новыми разработками отечественного авиапрома», — заявил Рогозин.

В настоящее время, как отметил вице-премьер, в России в год производится около 30 пассажирских самолетов, что в 20 раз меньше объемов производства у Airbus и Boeing. При этом российские авиакомпании практически перестали покупать самолеты Ил-96-300, Ту-214, Ту-204, предпочитая иностранные воздушные суда. В частности, в парке дальнемагистральных самолетов 80% судов произведено за границей. Такая ситуация, по словам Рогозина, сложилась за последние 15 лет.

Вице-премьер подчеркнул, что владельцы переданных в лизинг самолетов могут отозвать их в любой момент, а компании-производители — снять с техобслуживания. «В период 2012–2014 годы мы заплатили по льготам иностранным производителям самолетов 145 млрд руб. Лизинг и ремонт в 2015 году составили около 225 млрд руб», — отметил Рогозин.

Рогозин предложил в ближайшее время выработать меры, которые будут стимулировать авиакомпании использовать отечественные самолеты, и внедрить новые механизмы поддержки российских производителей.

В апреле 2016 года Рогозин заявил о планах вытеснить Boeing и Airbus с российского рынка. Он отмечал, что соответствующие решения «уже фактически приняты президентом». Ситуацию, при которой в российском авиапарке преобладают иностранные суда, он назвал «позором». «Ну это позор. В стране с таким количеством временных поясов мы летаем на иностранных бортах, которые ничем не лучше!» — сказал Рогозин.

Тогда же вице-премьер предложил заместить своим производством украинские двигатели для гражданских самолетов, что, по его словам, позволит России освободить для себя ниши среднемагистральных и ближнемагистральных самолетов.

В январе 2017 года президент Владимир Путин​ одобрил предложение Рогозина по предоставлению различных бонусов авиакомпаниям-покупателям самолетов российского производства. Помимо «льгот экономического характера», такие перевозчики получат разрешения на полеты по наиболее востребованным маршрутам. В частности, речь идет о дальневосточном направлении, а также маршрутах, связывающих Россию с наиболее востребованными российскими туристами странами.