Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Джулиан Ассанж прибыл на суд по вопросу о его экстрадиции в США Общество, 14:15 В Подмосковье нашли тела четырех жертв банды Шишканова Общество, 14:14 Путин обсудил с Нетаньяху ситуацию в Сирии Политика, 14:04 Слуцкий раскритиковал руководство волгоградского «Ротора» за эго и власть Спорт, 13:59 «Траст» оценил долги «Открытие Холдинга» в 450 млрд руб. Финансы, 13:53 СК опубликовал видео эксперимента с места убийства девочки в Саратове Общество, 13:53 Собеседование и экзамен: как найти идеального преподавателя Pro, 13:49 «Роскосмос» показал рассекреченные документы о создании корабля «Восход» Общество, 13:49 Медведев описал ситуацию в российской экономике фразой «все в порядке» Экономика, 13:42 Суд арестовал фигуранта дела о прорыве дамбы в Красноярском крае Общество, 13:41 Отставка в прямом эфире, «битье младенца» и дебют Тедеско. Итоги тура РПЛ Спорт, 13:35 Жаров заявил о переходе от блокировок к штрафам за нарушения в Сети Технологии и медиа, 13:33 В Одессу доставили два американских патрульных катера Island Политика, 13:32 США и Британия уличили хакеров из России в использовании разработок Ирана Политика, 13:31
Экономика ,  
0 
В России начал действовать "третий антимонопольный пакет"
В России 6 января вступил в силу "третий антимонопольный пакет", вносящий изменения в федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты РФ. Законом уточняются такие понятия, как вертикальное соглашение, государственные или муниципальные преференции, ограничение конкуренции.
Фото: ИТАР-ТАСС

Документ был принят Госдумой 22 ноября и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011г. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал его 5 декабря.

Закон вводит понятие хозяйствующего субъекта и оговаривает условия его действий в рамках антимонопольного законодательства. В частности, уточняются возможные согласованные действия хозяйствующих субъектов, способные нанести вред конкуренции.

Также документ уточняет критерии определения монопольно высокой цены товара. В частности, согласно внесенным изменениям, цена товара не признается монопольно высокой в случае, если она установлена на бирже. При этом определяется ряд обязательных условий. Например, участник торгов должен предоставить бирже список аффилированных лиц, а их действия не должны относиться к манипулированию рынком.

Не признаются монопольно высокими и цены, установленные с учетом особенностей формирования стартовой цены при продаже товара на бирже и согласованные с антимонопольным органом. Также могут учитываться биржевые и внебиржевые индикаторы цен, установленные на мировых рынках аналогичных товаров.

Кроме того, отдельные нормы закона дополняют действующее законодательство в части заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. В частности, оговариваются условия и требования при проведении конкурсов и аукционов на предоставление в аренду или безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества, предусматриваются обязательные требования при заключении договоров аренды.

Рядом поправок рассматривается применение закона в сфере естественных монополий. В частности, правительству РФ предоставляется право установления правил недискриминационного доступа на товарные рынки и к объектам инфраструктуры, используемым субъектами естественных монополий.

Закон вводит запрет на злоупотребление доминирующим положением на рынке электроэнергии, предусматривает распространение антимонопольных требований к торгам на запрос котировок, уточняет условия рассмотрения жалоб на нарушение антимонопольного законодательства и основания для направления предостережений.

Кроме того, изменения вносятся в Кодекс об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. В частности, законом предусматривается административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, результатом которого является устранение или ограничение конкуренции.

Такое нарушение со стороны должностных лиц влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб., либо дисквалификацию сроком до трех лет; на юридических лиц – от 1/100 до 15/100 размера выручки правонарушителя, но не менее 100 тыс. руб. Если же правонарушение совершено на рынке товаров и услуг, цены и тарифы на которые регулируются законодательством РФ, то штраф за такое преступление будет составлять от 0,003 до 0,03 размера выручки правонарушителя.