Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Продюсер Парфенова объяснил исчезновение «Намедни» с его YouTube-канала Технологии и медиа, 17:07 На чем ездят самые богатые россияне Авто, 17:02 Ласицкене стала претендентом на звание спортсменки года по версии IAAF Спорт, 16:52 СМИ узнали детали убийства продававшей на Урале машину девушки Общество, 16:39 Volkswagen заморозил строительство завода в Турции из-за военной операции Политика, 16:35 Компания Артема Чайки получит вагоны группы ИСТ Александра Несиса Бизнес, 16:35 Сезон отчетности стартовал: как отреагировали биржевые индексы Quote, 16:32 Суд вынес приговор убийцам многодетной матери на Кубани Общество, 16:32 ЦСКА сообщил о полученной перед матчами сборной России травме Фернандеса Спорт, 16:30 Госдума усилила ответственность за пособничество в нелегальной миграции Политика, 16:26 Дума приняла законопроект о компенсациях для членов стройкооперативов Политика, 16:23 СК подтвердил задержание нового фигуранта «дела 27 июля» Общество, 16:21 Зачем в Москве строят очередное транспортное кольцо Недвижимость, 16:19 США подтвердили уход из перешедшего под контроль сил Асада Манбиджа Политика, 16:18
Экономика ,  
0 
На Балтийском заводе заложили крупнейший в мире ледокол
На Балтийском заводе 5 ноября состоялась торжественная закладка головного универсального атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК).
Фото: ИТАР-ТАСС

Контракт стоимостью почти 37 млрд руб. на строительство ЛК-60 был заключен в августе 2012г. Согласно его условиям, ООО "Балтийский завод - судостроение" (входит в ОСК) должно до 30 декабря 2017г. построить ледокол и поставить его к причалу заказчика - ФГУП "Атомфлот" - в Мурманске. По утвержденному графику спуск на воду ледокола запланирован на ноябрь 2015г.

Ожидается, что ЛК-60 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Судно длиной 173,3 м и шириной 34 м сможет двигаться как на мелководье в устьях полярных рек, так и на глубинах акватории Северного Ледовитого океана. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

Корабль будет иметь двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна. Созданием технического проекта занималось ЦКБ "Айсберг" в 2009г.

В интервью РБК гендиректор НПО "Аврора" Константин Шилов отметил, что освоение Арктики станет еще одним локомотивом для развития отечественного машиностроения и приборостроения. Ледокольный флот, созданный в 1980-1990-е гг., выработал свой ресурс, но теперь наметился новый поворот, о чем наглядно свидетельствует проект по созданию реакторной установки РИТМ-200.

Однако у государственного ледокола могут появиться и другие конкуренты. В беседе с РБК директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский обратил внимание, что многие компании считают чересчур дорогим пользоваться услугами "Атомфлота" при проводке кораблей по Севморпути. Они посчитали, что будет проще создать собственный флот, и приступили к строительству своих ледоколов.