Россия и Индия вместе займутся Афганистаном.
Сроки, в которые должна быть создана эта группа, в заявлении не указаны, однако, скорее всего, стороны вряд ли будут с этим тянуть –слишком серьезен для обеих стран комплекс проблем, связанных с Афганистаном. Эта договоренность –не из разряда протокольных, которые могут годами не выполняться потому что, на самом деле, они никому не нужны. В заявлении не упоминается Пакистан, но совершенно понятно, что круг вопросов, которым будет заниматься комиссия, будет касаться не столько самих по себе талибов, сколько их хозяев в Исламабаде. Всем известно, и сами талибы не очень это скрывают, что все их военные успехи – производная от военно-политических возможностей Пакистана. Наиболее мобильными и боеспособными отрядами талибов реально командуют пакистанские военные советники. А потому о чем-то договариваться с политическим лидером талибов муллой Омаром довольно бессмысленно, не имея рычагов давления на Исламабад. Индия и Россия будут усиленно пытаться довести до руководства Пакистана одну простую мысль: играть на два фронта – и против Индии, и против России будет сложно, поскольку теперь нажим будет скоординирован, а проблема талибов и проблема Кашмира станут единой головной болью.
Ответом, скорее всего, станет усиление поддержки Пакистана со стороны США и, возможно Китая, который сам находится в состоянии пограничного спора с Индией. Лично правитель Пакистана генерал Мушараф от этого только выиграет, - ему будут оказывать помощь вместо того, чтобы учить демократии, как было первое время после прошлогоднего переворота.
Но чем больше карт появляется в игре, тем больше шансов, что какие-то из них будут сброшены в ходе игры. Главная задача России состоит в том, чтобы это случилось с картой под названием «талибы».