HSBC отказал посольствам в обслуживании банковских счетов
"Банк поэтапно пересматривает свои отношения со всеми клиентами - юридическими лицами. Наши услуги для посольств не являются исключением", - заявили в HSBC.
Счета, которые дипломатические миссии открывают в банках страны пребывания, обычно используются для выплаты зарплат персоналу, оплаты аренды недвижимости, приема платежей за оформление паспортов и виз и других нужд.
Закрытие счетов в HSBC, по мнению дипломатов, грозит дезорганизовать работу посольств и консульств. Тем более что другие банки тоже не спешат открывать счета для клиентов, представляющих "сомнительные", с их точки зрения, государства.
"Мы всех перепробовали, но все британские банки боятся с нами связываться", - отметил почетный консул Бенина Лоуренс Ландау. "Мы обслуживались в банке HSBC 22 года. Когда они нас вот так кинули, это имело эффект разорвавшейся бомбы", - вторит ему посланник Папуа - Новой Гвинеи Джон Белавью.
Британский МИД уже выразил готовность поддержать иностранных дипломатов в переговорах с банкирами. В то же время в ведомстве отметили, что правительство Британии не имеет возможности обязать коммерческие банки открыть счета для дипмиссий.
Напомним, в мае 2013г. HSBC заявил, что может сократить еще 14 тыс. сотрудников по всему миру в рамках программы по реструктуризации активов и повышению рентабельности. Банк планирует сэкономить еще 3 млрд долл. ежегодных затрат. При этом после нескольких этапов увольнений общее число сотрудников банка должно составить от 240 до 250 тыс. в последующие три года.