Лесин озабочен свободой слова в США
Но все-таки, стоит вспомнить недавнее заявление главы этого министерства. Михаил Лесин сообщил, что в сентябре Россия намерена провести в США широкомасштабную "PR-акцию по пропаганде позитивного образа России". Сейчас специально созданная комиссия отобрала сценарные заявки и занимается разработкой гранта. В ближайшее время будет объявлен конкурс среди российских рекламных компаний на проведение этой акции. По мнению министра, к ней уже готовы порядка десяти российских фирм.
Такое вот заявление сделал глава Минпечати. В свете подобных высказываний, вполне понятна озабоченность министра свободой слова в США. Прежде чем начинать PR-компанию, необходимо определить состояние рынка, на котором будет продвигаться «товар» – в данном случае, имидж России. Кто будет его покупать, через каких рекламщиков можно его предлагать «покупателю» - в данном случае, американским гражданам. Необходимо определить также, какие газеты и телеканалы согласятся заняться столь сложным делом, как изменение имиджа бывшего «наиболее вероятного противника». И, в особенности важно – знать, сколько за это они потребуют. В долларах, естественно.
Рынок СМИ в США для Лесина пока – «терра инкогнита». А вот в России нечто подобное уже было испробовано. Недавно Лесин сообщил, что аналогичную кампанию его министерство уже провело в России в минувшем году.
Именно на этом заявлении и строит сейчас Министерство РФ по делам печати, телевидения, радиовещания и средств массовой коммуникации свою политику, когда заявляет, что на рынке США не планировалось проведения подобной PR-акции. Сегодня министерство Лесина заявило, что начинается выделение грантов на социальную рекламу на радио и телевидении, а также в газетах и журналах, создающую позитивный образ России. Конечный срок предоставления заявок для финансирования в 2001 году - 30 июня. В то же время в министерстве опровергли информацию о выделении подобных грантов для проведения рекламы положительного образа России в американских СМИ.
Действительно, пока говорить о рекламной кампании в США еще рано. Надо познакомиться со свободой слова в этой стране. А то начнется кампания, будут выплачены деньги, а администрация Буша надавит – и закроет какой-нибудь CNN, или пришлет прокуроров и следователей в офис Washington post. Деньги – то уже будут проплачены...