Японцы дарят автомобили на Новый год
Это означает третий месяц последовательного роста производства в этом секторе промышленности. Такого успеха машиностроители добились за счет интереса покупателей к новым и сменившим свой дизайн старым моделям малогабаритных легковых машин. При этом объемы продаж легковых автомобилей в целом, составляющих основу продаж автомобильного сектора, выросли в декабре на 5,1% (всего было продано 236 тысяч 822 машины), продажи грузовых машин подскочили в прошлом месяце на 22,5% (куплено 83 тысячи 496 автомобильных единиц). Продажи автобусов, напротив, упали на 6,2% (всего было продано 855 единиц).
Общие данные за 2000 год показывают увеличение производства на 2,7%. За весь год было продано более четырех миллионов автомобилей. Это первый с 1996 года рост этого показателя на втором по величине автомобильном рынке мира. Все три крупнейшие японские автомобильные компании завершили год с увеличением объемов производства. Продажи Toyota Motor выросли на 14,7% до уровня в 126 тысяч 889 машин, Honda Motor - на 26% (52 тысячи 135 машин), и Nissan Motor - на 1,8% (50 тысяч 162 машины). В текущем, 2001 году, аналитики ожидают дальнейшего роста рынка в пределах 3% в год.