Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Россияне обеспокоены планируемым увеличением числа платных дорог

Уже не первый год в стране муссируется тема появления платных дорог. Как пишет сегодня издание "Труд", россияне категорически против такого решения главной национальной проблемы: идея платных дорог, столь активно продвигаемая главой Минтранса Игорем Левитиным, вполне может привести к тому, что в разряд платных на безальтернативных условиях переведут многие значимые трассы. Нововведение решено опробовать на дороге Черкесск - Сухуми, которая соединит Россию и Абхазию.
Россияне обеспокоены планируемым увеличением числа платных дорог

Практика скоростных платных автодорог давно применяется во Франции, США, Испании, Италии и Португалии. Благодаря этому путешественники могут быстро добраться до нужного места. Современная дорога, которая каждый год генерирует устойчивый финансовый поток, - заманчивая идея для российских транспортников. Платные дороги – одна из основных тем в деятельности Игоря Левитина на посту министра транспорта России. Но стоит отметить, что доля таких трасс в вышеназванных странах составляет мизерную часть от общего количества дорог с твердым покрытием. Например, во Франции – меньше 1%, в США и вовсе около 0,1%.

Кроме того, во всех странах мира, где существуют платные дороги, автовладельцам предоставляется и бесплатный дублер, причем весьма хорошего качества. В прошлом году в России была создана государственная компания "Автодор", которая получила под свое управление сразу три федеральные трассы – "Дон", "Беларусь" и Москва-Новороссийск, а в 2011 году ей планируется передать "Украину", "Скандинавию", "Урал", "Холмогоры", "Балтию", "Каспий". Километры ключевых федеральных трасс, построенных, к слову, на деньги налогоплательщиков, не исключено, что рано или поздно вполне могут стать платными.

Сам же "Автодор" в следующие 5 лет планирует построить 1,5 тысячи километров новых дорог. Не густо, говорится в статье "Труда", в условиях большого дефицита нормальных дорог. Кроме того, о строительстве бесплатных дублеров пока ничего не слышно. Если это случится, водители будут поставлены перед безальтернативным вариантом – либо ехать по прежней федеральной трассе за деньги, либо не ехать вовсе никуда. Такая ситуация уже наблюдается на федеральной трассе "Дон", в чем сотрудник "Труда" смог убедиться лично, проезжая в направлении Ростова-на-Дону.

Посреди дороги стоит шлагбаум, где взимают плату за проезд в размере 20 рублей. Никакой другой альтернативной дороги нет и в помине.

По информации в СМИ, до конца этого года компания планирует перевести в статус платных более 100 километров. При этом освобождать от уплаты транспортного налога и акцизов на топливо российских автовладельцев пока никто не собирается. Получается, что каждый водитель будет, по сути, платить за одну и ту же дорогу дважды. Уже в следующем году для многих россиян, желающих отдохнуть на Черном море, может стать неприятной неожиданностью необходимость платить за каждый километр. Минтранс уже публично объявил, что новая дорога Черкесск - Сухуми будет платной.

"Дорога на Сухум должна быть платной и строиться по технологии частно-государственного партнерства. Это та дорога, которой будут пользоваться жители Российской Федерации, чтобы не ехать по более дальнему маршруту через Краснодарский край, Сочи, по дороге, которая не может пропустить значительного количества населения. Поэтому люди, которые едут отдыхать на море, наверняка захотят воспользоваться новой дорогой", - заявил летом Игорь Левитин. Общая стоимость ее строительства пока неизвестна, но интерес ведомства понятен, Абхазия является перспективным направлением туристического трафика из России.

Стоимость проезда пока обсуждается, но, по некоторым данным, она составит порядка 3-5 рублей за километр. Почти 300 километров трассы обойдутся туристам в 900 – 1500 рублей в один конец. Учитывая, что в Абхазию направляются отдыхающие со скромным бюджетом, потянуть такое дорожное бремя им вряд ли будет под силу. Иными словами, планы по развитию отечественной туриндустрии в этом направлении, о которых так часто говорилось с высоких трибун, рискуют остаться лишь на бумаге. Развитие дорожной отрасли вступает в противоречие с экономическим развитием?

Разве не должны дорожные артерии, напротив, способствовать процветанию регионов? В ведомстве Игоря Левитина, видимо, придерживаются другой точки зрения.

Кроме того, разработан план строительства еще одной платной дороги до Абхазии - из Черкесса через Адлер. Стоимость строительства в горной местности с учетом создания туннелей будет весьма высокой, поэтому предсказать, во сколько обойдется проезд, сложно. Сама по себе идея - дважды платить за одну и ту же услугу - вызывает справедливое возмущение россиян. При этом эксперты не верят в заявления Минтранса о том, что платные дороги позволят сделать дорожное хозяйство рентабельным. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, даже при тарифе в 3-4 рубля за километр дороги спрогнозировать окупаемость платных автострад не берется никто.

При этом никаких убедительных экономических расчетов, доказывающих необходимость перевода в разряд платных ключевых дорог, ни Минтранс, ни ГК "Автодор" общественности так и не представили. По всей видимости, говорится в статье "Труда", расплачиваться за бесхозяйственность в эксплуатации придется опять рядовым гражданам. Самое досадное, что в результативности предложенных "Автодором" мер многие сомневаются.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
České noviny узнало о транзите через Чехию 300 британских военныхПолитика, 01:05
Трамп заявил о планах отсрочить запрет на TikTok в СШАПолитика, 00:46
Politico рассказала о дилемме Трампа из-за базы сил США под ГренландиейПолитика, 00:31
Нападение на прохожих в Тель-Авиве. ВидеоОбщество, 00:01
Сколько женщин, детей и мужчин отпустит ХАМАС при обмене. ИнфографикаОбщество, 00:00
В Выборге четырех человек арестовали за поджог склада с гумпомощьюОбщество, 18 янв, 23:33
Тысячи человек вышли на митинг против Трампа в ВашингтонеПолитика, 18 янв, 23:20
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Нетаньяху пригрозил возобновить бои в Газе «новыми способами»Политика, 18 янв, 23:07
Сирия запретила импорт товаров из России, Ирана и ИзраиляПолитика, 18 янв, 22:58
На Украине заподозрили в госизмене партнера АхметоваПолитика, 18 янв, 22:42
Большинство приглашенных на инаугурацию Трампа пропустит ееПолитика, 18 янв, 22:37
Эрдоган заявил о срыве планов по разделению СирииПолитика, 18 янв, 22:06
Минобороны сообщило о перехвате восьми дронов над КрымомПолитика, 18 янв, 22:04
Суд в Сеуле постановил взять под стражу Юн Сок ЁляПолитика, 18 янв, 22:02