Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Якунин предложил выделить РЖД 70 млрд руб. из ФНБ

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассчитывает получить средства для выкупа у компании «Мечел» железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистрали, из Фонда национального благосостояния, заявил журналистам глава РЖД Владимир Якунин, сообщает Интерфакс. По его словам, речь идет о сумме в 70 млрд рублей.
Фото: РБК
Фото: РБК

"Рабочим является вариант с использованием бриджевых денег для РЖД из Фонда национального благосостояния с последующим возвратом под гарантии государства. То есть государство должно в конечном итоге нам дать средства в уставный капитал, чтобы мы за это могли рассчитаться, потому что наше финансовое положение, объем инвестпрограммы самостоятельно такие проекты решать не позволяет", - заявил Якунин.

Весной 2014 года сообщалось, что глава «Мечела» Игорь Зюзин предложил РЖД выкупить железнодорожную линии в 321 км длиной. Однако Якунин в интервью РБК заявил, что своих средств на такую покупку у компании нет.

«В нашей инвестиционной программе никаких источников не то что на 70 млрд, а на 7 млрд нет. Поэтому, если государство заинтересовано в этом, то оно должно решить, каким образом у меня этот источник возникнет. Это можно сделать через внесение в уставный капитал РЖД», — пояснил Якунин.

В конце мая стало известно, что Министерство промышленности и торговли обсуждает с Министерством финансов России вопрос целевой докапитализации РЖД, которая позволила бы компании выкупить у «Мечела» его железную дорогу.

В качестве возможного варианта рассматривалось также привлечение к финансированию сделки банков-кредиторов «Мечела», которые предоставили бы РЖД необходимые для выкупа Эльгинской ветки средства, а «Мечел» потом погасил бы полученными от РЖД деньгами часть своего долга, составляющего около $9 млрд.

Теперь — если верить Якунину — в качестве основного источника необходимых РЖД средств рассматривается ФНБ, из которого компании уже обещано выделить средства на модернизацию БАМа и Транссиба.

Напомним, что 1 сентября 2014 года президент РФ Владимир Путин выступил против увеличения расходов из Фонда национального благосостояния (ФНБ), призвав обращаться с Фондом «аккуратно», так как с деньгами Фонда и так уже запланировано много расходов.

«Если кто-то считает, что те средства, которые предусмотрены из ФНБ, нужно в первую очередь направить на другие цели, в частности переориентировать на цели создания территорий опережающего развития, пожалуйста. Только сразу могу сказать, что увеличивать мы не сможем сейчас расходы из ФНБ», — заявил глава государства.

РЖД - не единственный претендент на деньги ФНБ. Ранее более 400 млрд руб. из ФНБ (на условиях возвратности и софинансирования) было решено выделить на проекты строительства Центральной кольцевой автодороги и модернизации БАМа и Транссиба, а также проекты «Россетей», «Ростелекома» и строительство железнодорожной ветки в Туве Кызыл – Курагино.

В августе 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, разрешающее Минфину потратить более 239 млрд руб. из ФНБ на покупку вновь выпускаемых привилегированных акций банка ВТБ и Россельхозбанка. На покупку префов ВТБ будет потрачено около 214,04 млрд руб., а на приобретение акций Россельхозбанка — 25 млрд руб. Позднее Минфин предложил выделить еще 40 млрд руб. и на выкуп привилегированных акций Газпромбанка.

25 августа 2014 года к числу претендентов на средства ФНБ присоединилась компания «Аэроэкспресс», попросившая 24,6 млрд руб. на закупку двухэтажных поездов и строительство новых железнодорожных терминалов в аэропортах Шереметьево и Домодедово и на Белорусском вокзале Москвы.

В середине августа о финансовой помощи за счет ФНБ попросил глава «Роснефти» Игорь Сечин, предложивший правительству новые облигации компании общей стоимостью 1,5 трлн руб.

Принадлежащая «Мечелу» железнодорожная линия берет начало на станции Улак и связывает БАМ с Эльгинским месторождением, которое является одним из крупнейших в мире месторождений коксующихся углей. В настоящее время железнодорожный путь Улак – Эльга длиной 321 км обслуживается ООО «Мечел Транс Восток», которое обеспечивает грузоперевозку, поддерживает в технически исправном состоянии уже построенный участок и ведет строительные работы на пути. В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права собственности степень готовности железнодорожного пути до Эльгинского месторождения составляет 91%.

14 августа 2014 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) выдало положительное заключение о возможности подачи вагонов на строящийся железнодорожный путь необщего пользования, ведущий к Эльгинскому угольному месторождению. В соответствии с документом, строящийся железнодорожный путь необщего пользования Улак-Эльга открыт для подачи вагонов ОАО «РЖД» и других транспортных компаний. Заключение выдано на срок до 30 июля 2015 года.

На российском рынке углей для металлургии марки Эльгинского месторождения являются дефицитными. Это уголь с высоким содержанием летучих веществ, высокой текучестью, чрезвычайно низким содержанием серы, азота и фосфора и высокой теплотворной способностью. Строительство первой очереди обогатительного комплекса планируется завершить к августу 2017 года. Выход на проектную мощность первой очереди горнодобывающего предприятия (добыча каменного угля со среднегодовой производительностью не менее 9 млн т угля в год) должен произойти к августу 2018 года.

«Мечел» — одна из самых закредитованных российских компаний. Ее общий долг на апрель 2014 года составил $8,6 млрд. Крупнейшими кредиторами компании являются российские банки – Газпромбанк ($2,3 млрд), Сбербанк ($1,3 млрд) и ВТБ ($1,8 млрд). «Мечел» договорился со своими кредиторами о ковенантных каникулах до конца 2014 года. К этому сроку он пообещал снизить отношение чистого долга к EBITDA до 10. По итогам 2013 года, согласно отчетности US GAAP, оно было равно 11,8.

Евгений Калюков

Якунин предложил выделить РЖД 70 млрд руб. из ФНБ

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Лукашенко заявил, что «ни доллар, ни евро никому не нужны» Политика, 01:30
Путин поблагодарил президента Лаоса за передачу России танков Т-34 Политика, 01:19
Словакия сообщила о росте числа незаконно пересекающих границу украинцев Политика, 00:53
Захарова ответила на слова Туска о военных специалистах НАТО на Украине Политика, 00:38
В Белгороде объявили ракетную опасность Политика, 00:26
ПВО отбила атаку на Мариуполь Политика, 00:16
В Киеве ограничили подачу электричества промышленным предприятиям Политика, 00:05
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Байер» побил рекорд по матчам без поражений и вышел в финал Лиги Европы Спорт, 00:01
Прервет ли «Зенит» безвыигрышную серию в матче с ЦСКА. Интриги тура РПЛ Спорт, 00:00
Минобороны заявило о блокировке колонны с шестью БМП Bradley в Сирии Политика, 09 мая, 23:56
«Аталанта» Миранчука впервые в истории вышла в финал еврокубка Спорт, 09 мая, 23:56
Верховный шаман России поздравил россиян с Днем Победы Общество, 09 мая, 23:46
Германия купит у США три РСЗО HIMARS для Украины Политика, 09 мая, 23:31
США заявили о пресечении несанкционированного доступа России к Starlink Политика, 09 мая, 23:17