Американские автомобили проигрывают японским
Тем не менее падение показателей реализации американских автомобилей оказалось гораздо меньшим, чем прогнозировали эксперты, говорившие о возможности 6%-го снижения объема продаж. При этом, несмотря на рекордные для июня показатели приобретений популярных моделей Explorer и пикапов F-серии компании Ford, в целом продажи автомобилей марок Ford, Lincoln и Mercury снизились за первый летний месяц на 7,8% по сравнению с уровнем июня прошлого года. В свою очередь продажи автомобилей General Motors Corp. в США в июне этого года снизились на 3%, и это при сохранении стабильно высокого спроса на легкие грузовики. Увеличение объема продаж было зафиксировано лишь у компании Chrysler - подразделения DaimlerChrysler AG, продавшего в июне на 1,4% автомобилей больше, чем за тот же месяц 2000 года.
Зато японские автомобильные компании, напротив, увеличили продажи своей продукции в США. Так, объем продаж Toyota в июне достиг поистине рекордного показателя. Уровень реализации легковых автомобилей этой марки вырос на 20%, а грузовых моделей - на 44%. Спрос на машины Honda в Соединенных Штатах вырос в июне на 7%, а на автомобили марки Subaru - на 24%. Правда, продажи Nissan, напротив, упали на 7%.
Не подвели и европейские автоконцерны. Американское подразделение Volkswagen сумело добиться рекордных показателей: объем реализации вырос на 3%, что является самым высоким приростом с 1973 года. Продажи BMW и Audi в Соединенных Штатах увеличились в июне на 32% и 35% соответственно.