Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Дело Серебренникова вернули в суд Общество, 12:53 Кремль объяснил трудности в организации саммита в «нормандской формате» Общество, 12:47 Число погибших при прорыве дамбы в Красноярском крае увеличилось до 17 Общество, 12:42 Песков не раскрыл «глубину рабочего процесса» по изменению состава СПЧ Политика, 12:41 Налоговики заблокировали банковские счета киностудии «Ленфильм» Технологии и медиа, 12:40 Кремль отреагировал на данные о доле семей со средствами на одежду и еду Общество, 12:38 Дочь иранского посла в Москве погибла после сердечного приступа Общество, 12:34 Сможете ли вы открыть бизнес. Тест РБК и HUAWEI, 12:30 Промысловое судно в Баренцевом море запросило помощи Общество, 12:29 Интронизация нового императора Японии Нарухито. Фоторепортаж Общество, 12:19  Орешкин анонсировал падение инфляции «гораздо ниже» прогноза в 3,8% Экономика, 12:18 В Подмосковье за кражу машин премиум-класса осудили 18 членов банды Общество, 12:16 Росморпорт прокомментировал SOS российского ледокола у берегов Норвегии Общество, 12:09 Россия, Украина и ЕС провели консультации по транзиту газа Экономика, 12:07
Экономика ,  
0 
Эксперт: Успех запуска лоукостера определяют три фактора
В конце октября 2012г. генеральный директор "Аэрофлота" заявил о желании компании создать российский лоукостер. Эксперты между тем уверены, что перевозчику это по силам, но для реализации такого проекта потребуется снять ряд ограничений со стороны государства и привести российское законодательство в соответствие с международной практикой, пишет сегодня газета "РБК Daily".
Фото: РБК

По мнению партнера Bain & Company Юрия Спекторова, есть три фактора, определяющих успех запуска нового лоукостера, – это верно выбранная бизнес-модель, тотальный контроль за затратами и правильная дистанция от материнской авиакомпании (в случае если речь идет о создании дочерней компании-лоукостера).

В России, полагает эксперт, также необходимо отменить ограничение на наем иностранных пилотов, которое является причиной дефицита пилотов в стране. В результате этого дефицита зарплаты пилотов крупных российских авиакомпаний достигли уровня зарплат пилотов европейских компаний. Правительству также необходимо разрешить авиакомпаниям продавать невозвратные авиабилеты. По данным Минтранса, даже нынешние традиционные авиакомпании в России теряют до 8% выручки на возвратах.

Еще один фактор, ухудшающий положение потенциальных российских лоукостеров, – это 20% ввозной пошлины на самолеты вместимостью от 170 кресел, отмечает Ю.Спекторов. В типичном самолете Ryanair (B737-800) расположено 189 мест, а моноклассовые A320 у AirAsia вмещают 180 пассажиров.

Говоря о взаимоотношениях с материнской авиакомпанией, партнер Bain & Company полагает, что независимость дочерней бюджетной авиакомпании крайне важна. Модель "авиакомпания внутри авиакомпании" имеет ряд особенностей, которые ставят под угрозу долгосрочный успех проекта. В такой модели неизбежен конфликт интересов при распределении лучших маршрутов, которые в основном достаются "традиционной части" авиакомпании. А неоптимальные бизнес-процессы, которые есть в давно действующих крупных компаниях, неминуемо переносятся на операции лоукостера.

"Также в крупных авиакомпаниях действуют соглашения с профсоюзами, поменять которые крайне сложно, даже несмотря на то, что рыночным реалиям эти соглашения могут не соответствовать. Ну и, наконец, корпоративная культура традиционного перевозчика, психология его сотрудников и философия менеджеров оказываются несовместимы с самой идеей бюджетного авиаперевозчика", - резюмировал Ю.Спекторов.