Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Привилегированные акции АВТОВАЗа недооценены

В первые дни июля акции ОАО "АВТОВАЗ" демонстрировали несвойственную им динамику
Привилегированные акции АВТОВАЗа недооценены

В первые дни июля акции ОАО "АВТОВАЗ" демонстрировали несвойственную им динамику: сначала наблюдался значительный рост, бумаги изо всех сил удерживались от снижения, затем, однако, поддались общему настрою российского рынка, находящемуся под воздействием внешнего негатива.

Привилегированные акции АВТОВАЗа в последние несколько дней также двигались против рынка, прибавив более 40% по сравнению с закрытием в минувший четверг. 3 июля на фоне общего снижения рынка "префы" автопроизводителя снова стали исключением из общей динамики, прибавив в течение дня более 3%. Аналитики полагают, что причиной этого роста стало сообщение о корпоративных изменениях в отношении дивидендов, начисляемых на привилегированные акции АВТОВАЗа. При этом взгляды аналитиков на дальнейшую динамику привилегированных акций компании различны.

"Катализатором роста "префов" выступила новость о грядущем введении новой нормы в устав компании, согласно которой на дивидендные выплаты будет ежегодно направляться минимум 10% чистой прибыли", - говорит старший аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников. По итогам 2007г. на эти цели АВТОВАЗом было направлено всего 3,4%. Таким образом, объем денежных поступлений будет увеличен в разы, констатирует эксперт. В целом по его мнению, привилегированные бумаги компании по-прежнему недооценены и в ближайшее время будут расти в цене.

5 сентября собрание акционеров АВТОВАЗа должно проголосовать за внесение изменений в устав, касающихся дивидендов по привилегированным акциям от чистой прибыли компании (рассчитанной по РСБУ), напоминает аналитик "КИТ Финанс" Денис Соколов. По его словам, если бы норма действовала уже сейчас, то дивиденды на "префы" оказались бы в три раза выше текущих, обеспечив высокую дивидендную доходность на уровне порядка 7%.

Д.Соколов считает, что рынок уже отыграл новость о дивидендах, поэтому вряд ли стоит ожидать продолжения роста привилегированных акций в ближайшее время. "Что касается долгосрочной перспективы, стратегия АВТОВАЗа до сих пор не сформирована, а будущее выглядит туманным", - констатирует эксперт. В частности, отмечает он, судя по динамике финансовых показателей в I квартале, чистая прибыль компании в 2008г. уменьшится по сравнению с 2007г. "В связи с неясными перспективами компании мы сохраняем нашу рекомендацию "продавать" акции АВТОВАЗа, как обыкновенные, так и привилегированные", - заключил аналитик "КИТ Финанс".

Эксперт ИК "Велес Капитал" Марина Иркли более оптимистично оценивает планы АВТОВАЗа, опираясь на производственные показатели компании. Совместное предприятие GM-АВТОВАЗ в I полугодии 2008г. произвело 29656 автомобилей, что на 10,5% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Как отмечает специалист, совместное предприятие - наиболее успешное начинание отечественного автогиганта: производимый компанией объем продукции продается практически в полном объеме, Chevrolet-Niva пользуется стабильным спросом, практически не имея ценовых и качественных аналогов.

При этом заявления президента компании Бориса Алешина относительно планов выйти на производство 1 млн автомобилей в год в 2008г. аналитик расценивает как "слишком оптимистичные". В 2008г. объем российского автомобильного рынка, по словам эксперта, может составить 2,8 млн автомобилей. При этом на импорт может прийтись порядка 1,5 млн единиц, на промсборку более 600 тыс. единиц, а на отечественный автопром остается около 750-760 тыс. автомобилей. При этом, по словам аналитика, не стоит сбрасывать со счетов ГАЗ, УАЗ и сборку ВАЗ-2104 на ИжАвто. Таким образом, АВТОВАЗу вместе с СП остается 680-690 тыс. автомобилей. М.Иркли считает, что рынок не сможет "переварить" объявленную Б.Алешиным цифру. "При выполнении этого производственного плана АВТОВАЗ рискует создать очередные товарные остатки, которые и так имеют место быть ежегодно у российского автогиганта", - говорит аналитик.

Кроме того, Б.Алешин сообщил, что по лицензии Renault АВТОВАЗ намерен производить 450 тыс. двигателей в год объемом 1,4 и 1,6 л. Акционеры компании рассмотрят вопрос о подписании двух лицензионных соглашений, в частности по сборке силового агрегата и изготовлению, сборке и дистрибьюции автомобилей R90 (семиместный универсал) и F90 (фургон, LCV) на внеочередном собрании 5 сентября.

Данные планы АВТОВАЗа аналитик оценивает положительно, поскольку полагает, что собственное производство силовых агрегатов может снизить себестоимость автомобиля. Намерение собирать LCV на базе Renault Logan М.Иркли также воспринимает с оптимизмом - этот сегмент автопрома растет более активно, чем сегмент легковых автомобилей. Однако доля LCV в общей структуре продаж АВТОВАЗа, считает специалист, будет незначительной, и на рентабельности бизнеса это направление не отразится.

Напомним, 4 марта 2008г. компания Renault официально стала владельцем 25% акций ОАО "АВТОВАЗ". АВТОВАЗ и Renault 29 февраля 2008г. подписали соглашение о стратегическом партнерстве, предусматривающее продажу блок-пакета российского предприятия по цене 1 млрд долл. В июле 2008г. планируется завершить реструктуризацию АВТОВАЗа, после чего у компании будет три основных акционера, владеющих по 25% акций, - "Рособоронэкспорт", "Тройка Диалог" и Renault.

ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Компания в 2007г. на российском рынке реализовала 663,5 тыс. автомобилей (+6,2%). Экспорт автомобилей в 2007г. увеличился на 7,9% - до 106,9 тыс. единиц. Объем продаж ОАО "АВТОВАЗ" в РФ январе-мае 2008г. по сравнению с аналогичным периодом 2007г. вырос на 17,9% - до 273,8 тыс. автомобилей.

Татьяна Романова
Quote.rbc.ru

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 17:50
Индекс NASDAQ впервые в истории превысил 20 000 пунктовИнвестиции, 20:32
Прокуратура по просьбе Думы будет собирать статистику нападения на врачейОбщество, 20:32
В США допустили, что Россия снова запустит «Орешник» в ближайшие дниПолитика, 20:24
Орбан заявил, что Киев отклонил предложение прекратить огонь на РождествоПолитика, 20:19
Кипр усложнил требования для получения визы россиянами до шенгенскихОбщество, 20:09
Илон Маск стал первым в мире человеком с состоянием свыше $400 млрдИнвестиции, 20:04
Российский пловец выиграл золото ЧМ с юниорским рекордом мираСпорт, 20:03
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Спонтанность в решениях: как отдыхает владелица сервиса печати фотокнигРБК и Wey, 20:00
В Красноярске допрашиваемый выпал из окна здания СК и разбилсяОбщество, 20:00
Маск стал первым человеком в истории с состоянием $400 млрдБизнес, 19:57
Макрон предложил основателю «Грузинской мечты» помочь с кризисом в странеПолитика, 19:38
Цена комплекта билетов на балет «Щелкунчик» на торгах выросла до ₽1,2 млнОбщество, 19:35
В Новосибирской области вылетел в кювет автобус с 45 пассажирамиОбщество, 19:32
Роман Ротенберг назвал Кубок «Первого канала» вызовом для НХЛСпорт, 19:27