РФ на втором месте в мире по приобретению мобильных телефонов
Прирост пользователей мобильной связи составил более чем один миллион абонентов в месяц. В результате, количество абонентов сотовой связи превысило число пользователей традиционной фиксированной связи. Россия вышла на второе место после Китая по темпам приобретения мобильных телефонов. Мобильник теперь есть у каждого четвертого гражданина России.
Благодаря успехам сотовиков, вся отрасль электросвязи показывает потрясающие результаты. Общий объем услуг, предоставленный связистами за прошлый год, вырос на 42,4% и достиг 360 миллиардов рублей. При этом доля традиционных операторов, то есть естественных монополистов, составила около 40%, а новых операторов связи - 60%.
Развитие телефонных компаний привело к тому, что они начали интересоваться менее развитой, но не менее перспективной отраслью бизнеса - Интернетом. Тем более что общее число граждан России, пользующихся глобальной сетью, за прошлый год увеличилось в 1,5 раза и составляет, по разным оценкам, 12-14 млн человек.
Объем услуг в сети Интернет в 2003 году в России составил 220 млн. долларов - на 25% больше, чем в 2002 году. Торговля через Интернет, по данным Минсвязи, выросла на 30%, ее оборот достиг 150 - 200 млн. долларов. И если раньше телефонисты не обращали внимания на провайдерский бизнес, то теперь бизнес почувствовал "вкус" Интеренета, и начались процессы поглощения провайдеров.
Однако в Минсвязи уверены, что телефонистам недолго осталось хозяйничать в отрасли. Их соперниками вот-вот станут производители программного обеспечения. В этой сфере объем продаж превышает 7 млрд. долларов в год. Минсвязи ожидает, что в этом году на рынке информационных технологий произойдет несколько слияний, и в результате появится несколько крупных компаний с общим объемом продаж свыше 500 млн. долларов. Таким образом, заключает газета, главным сюжетом на рынке связи в нынешнем году станет борьба между независимыми компаниями, специализирующимися на программировании и Интернет-услугах и крупными многопрофильными холдингами, созданными на базе телефонных операторов.