Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байден заявил о распаде НАТО при переизбрании Трампа президентом США Политика, 06:14 Эксперты при главе ЦИК предложили поменять законы о выборах Политика, 06:00 Эксперты назвали российский город с самым дорогим черным хлебом Общество, 05:39 На нефтебазе в Калифорнии загорелись три резервуара Общество, 05:26 Канада приостановила поставки вооружения Турции из-за операции в Сирии Политика, 04:54 Чемпионы НХЛ Тарасенко и Барбашев встретились с Трампом в Белом доме Спорт, 04:48 «Газпром» заменит оборудование после отключения компрессоров со спутника Бизнес, 04:23 Чемпион России по авторалли: как прокачать навыки безопасного вождения РБК и Dunlop, 04:20 Появилось видео подозреваемых в убийстве продававшей машины женщины Общество, 03:49 Палата представителей отложила голосование по процедуре импичмента Трампу Политика, 03:29 «Победа» объявила о повышении цен на 40% из-за решения суда Бизнес, 03:10 ВС отменил возврат в прокуратуру дела экс-бухгалтера «Седьмой студии» Общество, 02:51 ООН предложила рассмотреть в суде невыдачу США виз дипломатам из России Политика, 02:41 Российские сенаторы оценили требование Киева распустить ДНР и ЛНР Политика, 02:34
Экономика ,  
0 
Японские производители телевизоров терпят рекордные убытки
Японские производители электроники и бытовой техники один за другим отчитываются об убытках и снижают прогнозы по прибыли. Основная причина - низкий спрос на ЖК- и плазменные телевизоры, ценовые войны за потребителя и жестокая конкуренция со стороны южнокорейских компаний. Ситуацию осложняет чрезмерно высокий курс иены, снижающий экспортную выручку, и стихийные бедствия, обрушившиеся в прошлом году на Японию и Таиланд, где японские компании разместили часть своих производственных мощностей.

Так, сегодня компания Panasonic сообщила об убытках в 197,6 млрд иен (2,6 млрд долл.) по итогам III квартала 2011-2012 финансового года (завершится 31 марта 2012г.). Результаты неприятно удивили рынок - аналитики предполагали, что производитель телевизоров Viera завершит квартал с убытком, однако консенсус-прогноз составлял всего 8,4 млрд иен (110 млн долл.).

Однако на этом "бочка дегтя" не закончилась - еще хуже оказался прогноз компании, которая теперь ожидает, что ее убытки составят рекордные 780 млрд иен (более 10,2 млрд долл.). На этом фоне акции Panasonic, которые за последние 12 месяцев и так упали на 45%, завершили сегодняшний день на 30-летнем минимуме стоимости.

Накануне не менее шокирующие квартальные результаты представил основной конкурент Panasonic - компания Sony, сообщившая об убытках по итогам октября-декабря на уровне 2,1 млрд долл. И это при том, что в III квартале финансового года производитель телевизоров Bravia обычно демонстрировал весьма сильные результаты, поскольку на него приходились рождественские и новогодние траты потребителей.

Основная причина убытков все та же: слабые продажи ТВ-подразделения, последствия наводнения в Таиланде и конкуренция со стороны Samsung, LG и Apple, стремительно отъедающих у японцев долю рынка. Дополнительный удар пришел со стороны игрового подразделения - продажи игр для PlayStation идут не так хорошо в эпоху, когда приложения все чаще скачивают на смартфоны и планшеты. В результате Sony теперь ожидает, что ее убытки по итогам фингода составят 2,9 млрд долл.

Аналогичный неприятный сюрприз постиг и компанию Sharp (производит ЖК-телевизоры Aquos), которая неожиданно для рынка сообщила об убытках в III квартале 2011-2012г. Продажи телевизоров в октябре-декабре 2011г. упали практически вдвое, и компания ожидает теперь рекордных убытков по итогам года на уровне 290 млрд иен (3,8 млрд долл.). Прогноз по продажам телевизоров был снижен с 13,5 млн штук до 12,8 млн единиц.

Еще один производитель - Toshiba - тоже завершил отчетный квартал с убытками в размере 10,6 млрд иен (139 млн долл.), хотя еще год назад у компании в те же месяцы у компании была уверенная прибыль. В результате Toshiba сократила прогноз по продажам своих телевизоров с 18 млн единиц до 15 млн шт.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что японским производителям необходимо консолидировать производство телевизоров и вывести на рынок принципиально новые модели, способные стать хитами. В противном случае они продолжат терпеть убытки, увеличивающиеся с каждым годом пробуксовки на этом рынке.