Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Адвокат Соколова сообщил о его отправке на психиатрическую экспертизу Общество, 23:25 СМИ узнали об идее Зеленского создать в Донбассе «муниципальную стражу» Политика, 23:23 Пятилетняя девочка умерла после аварии в Зеленограде Общество, 23:06 Глава МВД выступил против штрафов за превышение скорости на 10 км/ч Общество, 23:03 Трамп пошутил о российской комнате в Белом доме Политика, 23:01 Битва дизайнеров: три варианта ремонта квартиры для пары с ребенком РБК Стиль и Экспострой на Нахимовском, 22:56 Трамп пригрозил последствиями за недостаточный вклад в бюджет НАТО Политика, 22:33 Почти 80% россиян поддержали участие своих детей в волонтерских проектах Общество, 22:33 Saudi Aramco назвала условия крупнейшего в истории IPO Бизнес, 22:19 Оператор «Северного потока-2» сообщил об активизации укладки труб Бизнес, 22:15 Бизнес-джет на колесах: новый Mercedes-Benz V-класса РБК и Mercedes-Benz, 22:09 Число погибших при пожаре в одесском колледже увеличилось до двух Общество, 22:09 Песков дал оценку расследованиям ФБК Общество, 22:07 Киев подал к «пророссийским казакам» иск из-за казней в Донбассе Политика, 22:06
Экономика ,  
0 
ФАС: Слияние "Росавиа" и "Аэрофлота" не противоречит закону
С формальной точки зрения сделка по объединению авиационных активов "Ростехнологий" и "Аэрофлота" не противоречит антимонопольному законодательству. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

Однако ведомство проведет дополнительный анализ этой сделки. "Эта сделка будет серьезно и глубоко изучена, мы уже начали собирать документы", - отметил он.

Глава ФАС отметил, что по итогам анализа, который займет около двух месяцев, его ведомство выдаст предписание, как того требует действующее законодательство, когда в результате сделки компания начинает занимать от 35 до 50% рынка. "Однако страшного чего-то нет", - уверен И.Артемьев, поскольку в данном случае речь идет об объеме до 40% рынка.

И.Артемьев отметил, что политическое одобрение данная сделка получила, но она должна быть реализована в соответствии с законом. "Если бы ситуация была простой и не было бы задолженностей, то можно было бы принять решение с легкостью. Но сегодня многие активы являются проблемными", - сказал И.Артемьев, добавив, что "Аэрофлот" является той компанией, которая может осуществить санацию.

Напомним, премьер-министр РФ Владимир Путин накануне поддержал предложение Министерства транспорта России об акционировании ГТК "Россия" (входит в госкорпорацию "Ростехнологии") с последующим ее объединением с ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

"Аэрофлот" заявил, что в самое ближайшее время тщательно изучит рыночные позиции и финансовое состояние авиакомпаний, которые ему планируется передать в управление (ГТК "Россия" и другие авиаактивы "Ростехнологий", которые планировалось включить в "Росавиа"). По его оценкам, в результате передачи этих активов группа "Аэрофлот" будет занимать порядка 30-35% внутреннего рынка авиаперевозок.

В настоящее время в управлении ГК "Ростехнологии" находятся три федеральных государственных унитарных предприятия, которые сейчас проходят процедуру акционирования, - это ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии". Кроме того, в число авиаактивов госкорпорации входят три акционерных общества - "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".

Согласно планам Минтранса, в течение 2010г. будет проведено акционирование трех ФГУПов. При этом самый крупный из них перевозчик - ГТК "Россия" - будет акционирован и зарегистрирован в Санкт-Петербурге. После акционирования остальных ФГУПов весь этот актив предлагается сформировать под совместным управлением и в дальнейшем осуществить слияние с компанией "Аэрофлот".

Сегодня И.Левитин сообщил РБК, что схема взаимодействия между "Аэрофлотом" и авиаактивами ГК "Ростехнологии" в рамках планируемой сделки по объединению авиакомпаний будет подготовлена в I квартале 2010г.

"Аэрофлот" - крупнейший национальный авиаперевозчик, основан в 1923г., базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах. Авиакомпания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. В 2009г. "Аэрофлот" перевез около 8,7 млн пассажиров.