Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Овечкин назвал один из вариантов завершения карьеры Спорт, 10:49 Суд отправил под домашний арест перевозчика по делу о ДТП в Забайкалье Общество, 10:42 Полиция возбудила дело после драки со стрельбой в московском кафе Общество, 10:23 Лукашенко вылетел в Сочи на встречу с Путиным Политика, 10:07 Тренды здорового образа жизни будущего: во что вкладывают богатые РБК и Райффайзенбанк, 10:02 Корпорациям предложили раскрывать налоги в разных странах Экономика, 10:00 Появилось видео с влетевшим в станцию МЦК автомобилем Общество, 09:52 В России появится новый документ на автомобили Бизнес, 09:45 МЧС уточнило число погибших в аварии у станции МЦК Общество, 09:31 21 день здоровой привычки. Карточки РБК Стиль и Barilla, 09:01 В Кремле не одобрили еще одну версию законопроекта об электронной подписи Финансы, 09:00 Малкин забил победный гол в игре «Питтсбурга» против «Аризоны» Спорт, 08:53 В Мексике обнаружили месторождение нефти объемом 500 млн барр. Экономика, 08:35 Под землю за космосом: как поймать нейтрино РБК и Нацпроект «Наука», 08:04
Экономика ,  
0 
ФАС: Слияние "Росавиа" и "Аэрофлота" не противоречит закону
С формальной точки зрения сделка по объединению авиационных активов "Ростехнологий" и "Аэрофлота" не противоречит антимонопольному законодательству. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

Однако ведомство проведет дополнительный анализ этой сделки. "Эта сделка будет серьезно и глубоко изучена, мы уже начали собирать документы", - отметил он.

Глава ФАС отметил, что по итогам анализа, который займет около двух месяцев, его ведомство выдаст предписание, как того требует действующее законодательство, когда в результате сделки компания начинает занимать от 35 до 50% рынка. "Однако страшного чего-то нет", - уверен И.Артемьев, поскольку в данном случае речь идет об объеме до 40% рынка.

И.Артемьев отметил, что политическое одобрение данная сделка получила, но она должна быть реализована в соответствии с законом. "Если бы ситуация была простой и не было бы задолженностей, то можно было бы принять решение с легкостью. Но сегодня многие активы являются проблемными", - сказал И.Артемьев, добавив, что "Аэрофлот" является той компанией, которая может осуществить санацию.

Напомним, премьер-министр РФ Владимир Путин накануне поддержал предложение Министерства транспорта России об акционировании ГТК "Россия" (входит в госкорпорацию "Ростехнологии") с последующим ее объединением с ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

"Аэрофлот" заявил, что в самое ближайшее время тщательно изучит рыночные позиции и финансовое состояние авиакомпаний, которые ему планируется передать в управление (ГТК "Россия" и другие авиаактивы "Ростехнологий", которые планировалось включить в "Росавиа"). По его оценкам, в результате передачи этих активов группа "Аэрофлот" будет занимать порядка 30-35% внутреннего рынка авиаперевозок.

В настоящее время в управлении ГК "Ростехнологии" находятся три федеральных государственных унитарных предприятия, которые сейчас проходят процедуру акционирования, - это ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии". Кроме того, в число авиаактивов госкорпорации входят три акционерных общества - "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".

Согласно планам Минтранса, в течение 2010г. будет проведено акционирование трех ФГУПов. При этом самый крупный из них перевозчик - ГТК "Россия" - будет акционирован и зарегистрирован в Санкт-Петербурге. После акционирования остальных ФГУПов весь этот актив предлагается сформировать под совместным управлением и в дальнейшем осуществить слияние с компанией "Аэрофлот".

Сегодня И.Левитин сообщил РБК, что схема взаимодействия между "Аэрофлотом" и авиаактивами ГК "Ростехнологии" в рамках планируемой сделки по объединению авиакомпаний будет подготовлена в I квартале 2010г.

"Аэрофлот" - крупнейший национальный авиаперевозчик, основан в 1923г., базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах. Авиакомпания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. В 2009г. "Аэрофлот" перевез около 8,7 млн пассажиров.