Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Гендиректор "РусАвтоПрома" предостерегает от закупок импортных подержанных автобусов

Гендиректор "РусАвтоПрома" предостерегает от закупок импортных подержанных автобусов

Гендиректор компании "РусАвтоПром" Валерий Стахеев дал интервью "Газете", в котором рассказал о системном кризисе, ожидающем российскую отрасль автобусных перевозок в ближайшее время. Дело в том, что в 2003 году Россия подойдет к пику износа основных средств в промышленности и народном хозяйстве. В том числе под ударом окажется и автобусный парк России, который в значительной мере наполняется старыми автобусами зарубежного производства вместо новых отечественных машин. В немалой степени это связано с устранением государства от контроля за этой отраслью.

"Налицо фактический уход государства с рынка пассажирского транспорта. Госмонополии остались только в инфраструктуре: порты, авиация и железные дороги, а контроля нет - разорвалась командная цепь. Получается как в басне про лебедя, рака и щуку: финансовую ответственность за пассажирский автопарк несут муниципалитеты и транспортные предприятия (в федеральной собственности таких 120), разрешение на проверку транспорта выдает Федеральная транспортная инспекция, а техосмотр контролируют органы ГАИ. Например, гаишники хотят запретить выход аварийных машин на линию, а муниципалитет не может себе этого позволить по финансовым соображениям. При этом, если в ДТП с автобусом погибнут люди, руководитель транспортного предприятия лично несет за это ответственность, в том числе и уголовную", - утверждает Валерий Стахеев.

Гендиректор "РусАвтоПрома" считает, что автохозяйства получили бы гораздо больше средств на ремонт и обновление автобусного парка, если бы была пересмотрена неоправданно раздутая система льготных пассажиров. Из-за нее автобусные перевозки или убыточны, или находятся на этой грани.

Кроме того, В.Стахеев приводит следующие данные: "За 2001 год в Россию и Украину было импортировано 5197 подержанных автобусов иностранного производства, из которых 80% старше 10 лет. Такие машины "живут" в России всего 3 года с момента ввоза, потом их отправляют на свалку. На самом деле за 5 лет, в течение которых в Россию ввозились подержанные иностранные автобусы, в Европе закончились все более или менее хорошие "бэушные" машины, остался только хлам".

Валерий Стахеев убежден, что российские автобусы готовы к конкуренции с зарубежными аналогами как по цене, так и по качеству: "Новый российский автобус, сделанный по лицензии Mercedes-Benz, стоит 130 тыс. долларов, с двигателем Caterpillar - 75 тыс. долларов, с российским двигателем - 40 тыс. долларов. В то же время цены на новые импортные автобусы начинаются от 150 тыс. долларов. По качеству же отечественные машины не уступают западным, а подержанные даже превосходят. Например, у городских автобусов российского производства 3 двери, есть форточки, АКПП, АБС, катализатор, а у большинства подержанных импортных 1 - 2 двери, нет форточек, сломан кондиционер, механическая КПП, нет катализаторов".

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Олимпийский чемпион назвал пародией на биатлон турниры без россиянСпорт, 09:00
Минздрав и организации пациентов поспорили о клинических рекомендацияхОбщество, 09:00
Украинские власти сообщили о повреждении инфраструктуры в ЗапорожьеПолитика, 08:49
Котяков оценил идею сокращенного дня 28 декабря фразой «работать-то надо»Общество, 08:43
Как будут устроены налоги для физических лиц с начала 2025 годаPro, 08:39
Президент Киргизии отправил премьер-министра в отставкуПолитика, 08:33
Минобороны отчиталось об уничтожении точки взлета тяжелых дронов ВСУПолитика, 08:28
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Уроки «белой» вороны: как Кен Айверсон привел Nucor в список Fotune500Pro, 08:15
«Хезболла» заявила о потере маршрута поставок оружия через СириюПолитика, 08:05
Бизнес попросил субсидии на замену зарубежного софта в строительствеТехнологии и медиа, 08:00
Эксперты отметили спад российских биатлонистов за год до ОлимпиадыСпорт, 08:00
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 07:59
В России выявили хищения маткапитала на сумму не менее ₽1 млрдОбщество, 07:57
Синоптик предупредил о ледяном дожде в МосквеГород, 07:33