Для 24 млн российских школьников и студентов начался учебный год
В минувшую пятницу председатель правительства РФ Михаил Касьянов, открывая первое заседание оргкомитета по подготовке празднования юбилея Московского государственного университета (будет отмечаться в 2005 году), подчеркнул, что образованию в России вновь уделяется повышенное внимание. Так, в проекте бюджета-2003 объем финансирования по этому направлению будет увеличен на 22%.
В свою очередь, министр образования РФ Владимир Филиппов пообещал, что в системе образования Российской Федерации в следующем году предполагается упразднить единую тарифную сетку оплаты труда учителей и ввести отраслевую систему оплаты. А с 1 октября 2003 года базовые ставки окладов работников системы образования России возрастут на 33%. С 1 сентября 2003 года базовая стипендия будет увеличена до 400 рублей, социальная стипендия - до 600 рублей. Особое внимание будет уделено адресности при выдаче стипендий, то есть будет учитываться материальное положение учащихся.
В следующем учебном году на 243% будут увеличены расходы на комплектование библиотек, на 167% возрастет финансирование закупок оборудования для учебных заведений, а также на 40% будут увеличены средства, выделяемые на ремонт зданий и общежитий системы образования. В 2003 году планируется выделить 300 млн рублей для закупки спортинвентаря в общеобразовательных учреждениях. В школе ученики будут заниматься только по учебникам, на которых будет стоять гриф "Допущено или рекомендовано Министерством образования РФ". Кроме того, предполагается увеличить количество часов занятий физкультурой.
Между тем в 14 школах Южного федерального округа, разрушенных в результате наводнения минувшим летом, учебные занятия сегодня не начались. Об этом сообщил полномочный представитель президента в ЮФО Виктор Казанцев, посетивший сегодня одну из ростовских школ. По его словам, 12 школ будут восстановлены лишь через год, а две вообще не подлежат восстановлению из-за сильных разрушений. Дети, проходившие обучение в пострадавших школах, распределены по другим учебным заведениям, доставку детей в школы организовали местные власти.