В Санкт-Петербурге прошел Baltic PR-Weekend-2002
С 26 по 29 июня в Санкт-Петербурге на международной конференции Baltic PR-Weekend-2002 обсуждались многие из наиболее животрепещущих проблем функционирования отрасли PR (Public Relations, "связи с общественностью") в России и в мире.
Собравшиеся на конференции специалисты по связям с общественностью из стран Балтийского региона, Европы и СНГ поставили своей целью не просто поговорить о проблемах PR в СНГ и мире, но и предложить реальные решения этих вопросов, поделиться конкретным опытом и выработать общее понимание тех тенденций, которые приведут отрасль к своему расцвету.
На Балтийском уик-энде 2002 года собралось более 400 PR-специалистов. Особое внимание привлекали такие темы, как практика фандрайзинга и антикризисного пиара, проблемы дальнейшего развития отрасли в условиях политической нестабильности в мире после 11 сентября 2001 года, особенности практики связей с общественностью в Восточной Европе. Неоднократно подчеркивалась нарастаюшая потребность в усилении обратной связи, более точной оценке эффективности PR-кампаний.
В рамках пленарного заседания выступил Сергей Ястржембский, помощник президента РФ. Он осветил особенности развития области государственного PR в теории и на практике, рассмотрев проблему Калининградской области. Сергей Владимирович особо подчеркнул, что сегодня перед PR-специалистами стоят три задачи: мониторинг ситуации, ее анализ и управление информационными потоками с целью профилактики кризисного развития.
Между тем известные PR-практики, присутствовавшие на форуме, выразили уверенность в том, что конференция отразила нарастающую в российском PR-деле потребность в общении и обмене опытом, переход от конфронтации к формированию некоей корпоративной этики, цеховой культуры профессионалов. Так, по мнению Андрея Баранникова, генерального директора PR-агентства SPN Granat, оказавшего организационную поддержку проекту, The Baltic PR Weekend и создавался как конференция, на которой PR-специалисты собираются не для того, чтобы говорить то, что уже сказано много раз, а чтобы обменяться конкретным, полезным, уникальным опытом, сделать из него правильные выводы и узнать друг у друга то, что нельзя найти в учебниках и специальной литературе. Недаром, по словам Андрея Баранникова, "эту конференцию уже два года подряд посещают такие видные фигуры в области PR, как Ричард Линнинг и Тамаш Барат, вице-президенты Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP). На этот раз своим видением современных тенденций развития PR и рекламной отрасли поделился с участниками конференции Жак Дина, президент IPRA (Международной ассоциации по связям с общественностью), до этого никогда не бывавший в России".
В свою очередь, Алексей Ситников, президент консалтинговой группы "Имидж-Контакт", высказал мысль, что форум отразил одну из наиболее важных тенденций в современном российском PR: деятельность специалистов по связям с общественностью все более становится связанной с реальным управлением, а не с желанием наших клиентов лучше себя подать. "Кроме этого, – сказал А.Ситников, – благодаря проведению в рамках форума студенческой конференции по проблемам PR, старшее поколение специалистов имеет уникальный шанс передать свое понимание профессии, профессиональной этики, принципов и методов молодежи". По мнению же Игоря Писарского, руководителя агентства "Р.И.М.", "одной из отличительных черт и наиболее интересных проблем на форуме стало широкое и оживленное обсуждение такой недооцененной и неразработанной, с точки зрения инфраструктуры, в России темы, как вопросы фандрайзинга и спонсоринга, которые очевидно имеют огромные перспективы развития".
Подчеркивался участниками и подлинно интернациональный характер конференции. "Интересно, что в этот раз форум уже вышел за рамки Балтийского региона. Собрались коллеги из различных стран ближнего и дальнего зарубежья. Для чего нужны такие встречи? Правильно, не только наращивать профессиональный капитал и опыт на нашем рынке, но и проводить его ревизию, критически и вдумчиво анализировать результаты труда, повышать общественный статус нашей профессии", – считает Марина Шишкина, председатель Северо-Западного отделения РАСО. По ее мнению, "на форуме мы уже видим эту тенденцию, он уже перестал быть только Балтийским. Конференция безусловно стала системоообразующим мероприятием для формирования рынка и сферы PR в России и мире, так как позволяет нам, специалистам, провести столь важную ревизию наработанного нами капитала, подумать над тем, как развиваются профессиональные трэнды, куда мы идем".