Эксперты: Из акций LinkedIn на бирже надули огромный "пузырь"
Модель, которую придумали эксперты, сравнивает колебание котировок акций тестируемой компании с колебанием цен неких образцовых акций, которые инвесторы обычно покупают на длинный срок. Если волатильность интенсивнее, чем у обычной модели, то это может быть признаком возникновения "пузыря", передает Reuters.
Одним из ярких примеров для экспертов стало IPO интернет-компании LinkedIn: в первые же дни торговли из котировок образовался классический "пузырь". Акции социальной сети для поиска и установления деловых контактов выросли на 109% в первый день торговли на бирже Нью-Йорка, да и сейчас котировки значительно выше начальной цены на одну акцию, которая составляла 45 долл.
Многие люди интуитивно чувствуют, что в столь стремительном взлете есть что-то ненормальное, однако схема профессора экономики Роберта Джарроу и его коллег позволяет доказать наличие "пузыря" научными методами, стоит лишь взглянуть на сумасшедшую волатильность, которой сопровождалась торговля акциями LinkedIn.
Последние время инвесторы ждут новую волну IPO крупных интернет-компаний, таких как Facebook, Groupon, Zynga и Twitter. В ноябре 2010 года Mail.Ru Group провела успешное IPO на Лондонской фондовой бирже. В мае 2011г. российский поисковик "Яндекс" также провел первичное размещение акций, заработав на этом больше, чем кто-либо из интернет-компаний со времен IPO поисковика Google в 2004 году.
Некоторые инвесторы опасаются, что эта новая волна технологических IPO может быть повторением "пузыря" "дот ком", который лопнул в марте 2000г. после интернет-бума 1990-х годов.