В.Путин: России нужен сильный морской транспорт
Как отметил президент, для повышения конкурентоспособности необходимо согласованное развитие всех составляющих российского морского транспорта.
В.Путин отметил, что существуют общепринятые критерии и параметры конкурентоспособности морского транспорта: наличие у страны портов с высокой пропускной способностью и мощного транспортного флота, а также эффективность работы вспомогательных структур, занятых в логистике, экспедировании, таможенном обслуживании, в смежных видах транспорта.
С целью развития морского транспорта России В.Путин считает целесообразным внести соответствующие изменения в федеральную целевую программу по модернизации транспортной системы России, развивать железнодорожную и автомобильную инфраструктуру на подходах к морским портам России, создавать мощные логистические центры на основе государственно-частного партнерства. Также в морских портах могут быть созданы свободные экономические зоны с льготным режимом налогообложения, для чего необходимо принять соответствующий закон, считает В.Путин.
Кроме того, по его словам уже в текущем году должны быть решены все вопросы, связанные с землепользованием в зонах морских портов.
По словам В.Путина, морской транспорт наиболее востребован, с его помощью выполняется почти 90% всех грузовых международных перевозок, а в России - около 60% внешнеторгового грузооборота.
В качестве одного из возможных шагов для развития морского транспорта В.Путин предложил передать работу по развитию морских портов в ведение Морской коллегии. По словам президента, правительству надо "незамедлительно" принять комплекс мер по развитию крупнейших российских портов, при этом для каждого необходимо разработать конкретную программу. "В этих целях считаю целесообразным поручить Морской коллегии координировать эту работу", - подчеркнул президент. В.Путин подчеркнул, что приоритетом является укрепление мощностей тех портов, которые входят в систему транспортных коридоров с целью увеличения транзитного потенциала России.
По словам В.Путина, в настоящее время в России действует 62 морских порта, однако российские грузопотоки продолжают идти через иностранные порты, поскольку российские не отвечают современным требованиям и потребностям российской экономики. "Это относится и к крупнейшим портам, расположенным на Балтике, в Новороссийске, на Дальнем Востоке и на трассах Северного морского пути", - отметил президент.
Он также подчеркнул, что 60,3% грузоперевозок российские судовладельцы осуществляют под удобными для российских судовладельцев иностранными флагами, причем число таких судов постоянно растет