Лента новостей
Власти допустили ввод налога на самозанятых по всей стране в 2020 году Экономика, 22:36 Саратовский банк сообщил о выемке документов сотрудниками ФСБ Общество, 22:28 Штаты против Трампа: почему введение ЧП оказалось оспорено в суде Политика, 22:15 Amnesty осудила Киев за не выполненные после Евромайдана обещания Политика, 22:14 Дзагоев получил травму в товарищеском матче ЦСКА Спорт, 22:12 Минпромторг отреагировал на идею закрывать гипермаркеты на выходные Бизнес, 21:53 Кудрин счел любые новые санкции США шоком для экономики России Экономика, 21:40 «Челси» определится с будущим Сарри после игры с «Манчестер Сити» Спорт, 21:25 Жириновский подал иск к экс-главе бюро FT в Москве за слова о связи с КГБ Общество, 21:23 Умер режиссер «Мосфильма» Борис Яшин Общество, 21:06 Киев объявил о совместных учениях с ЕС по отражению российских кибератак Политика, 21:00 МИД увидел связь между новыми взрывами в Донецке и убийством Захарченко Политика, 20:46 В Марселе полиция застрелила напавшего на людей с ножом мужчину Общество, 20:43 Реальные доходы россиян в 2019 году продолжили падение Экономика, 20:41
Экономика ,  
0 
Лидеры рынка: урегулирование долгов поддержит акции АВТОВАЗа
В начале торговой сессии обыкновенные акции АВТОВАЗа выросли в цене более чем на 6%.

В первой половине торгов вторника, 2 марта, одним из лидеров роста стали обыкновенные и привилегированные акции ОАО "АВТОВАЗ". Слабее рынка торговались обыкновенные акции "Корпорация ВСМПО-Ависма".

В начале торговой сессии обыкновенные и привилегированные акции АВТОВАЗа выросли в цене более чем на 6% и 1,5% соответственно. К 13:30 мск повышение котировок обыкновенных акций составляло 5,13%, привилегированных - 0,76%. В понедельник, 1 марта, глава компании Игорь Комаров по итогам встречи премьер-министра РФ Владимира Путина с главой концерна Renault-Nissan Карлосом Гоном, на которой также присутствовали главы АВТОВАЗа и ГК "Ростехнологии", сообщил, что в ближайшие дни закончится согласование условий реструктуризации долга АВТОВАЗа.

По словам И.Комарова, взаимодействие АВТОВАЗа и Renault-Nissan будет носить характер стратегического альянса. Доля Renault-Nissan в концерне останется на уровне 25%.

Говоря о планах АВТОВАЗа и Renault-Nissan по производству новых машин, И.Комаров сообщил, что в конце 2011г. ожидается выпуск нового автомобиля под маркой Lada на собственной платформе, а в 2012г. - на платформе B0 выпуск автомобилей под брэндами Lada, Renault и Nissan.

Главный аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли расценивает возможность скорого согласования условий реструктуризации долгов как позитивную для котировок акций АВТОВАЗа, а также для фундаментальной стоимости бизнеса компании. По ее словам, реструктуризация долгов позволит компании перейти на долгосрочное кредитование и пересмотреть ставки по кредитам. Кроме того, это избавит АВТОВАЗ от штрафов за просрочку платежей по задолженности и снизит налоговое бремя.

Между тем программа развития автомобильной промышленности России до 2020г. предусматривает увеличение объема производства автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" до 1,2 млн штук в год, сообщил глава профсоюзной организации компании Николай Карагин. "Под эту задачу мы должны подготовить оборудование, модернизировать производство и, соответственно, обеспечить достижение этих показателей", - сказал Н.Карагин. По его словам, предприятие надеется выйти на запланированные объемы производства уже к 2014г., как только рынок вернется на докризисный уровень. Говоря о планах развития АВТОВАЗа, Н.Карагин отметил, что в 2010-2011 гг. на предприятии должна быть завершена модернизация первой линии конвейера.

Эксперт "Велес Капитал" напоминает, что в 2009г. предприятие выпустило 294,737 тыс. автомобилей Lada и 43,047 тыс. машинокомплектов. На 2010г. предварительный план предприятия по выпуску автомобилей составляет около 446 тыс. автомобилей. Кроме того, в 2010г. планируется изготовить около 51 тыс. сборочных комплектов.

М.Иркли отмечает, что планы АВТОВАЗа разработаны на основе проекта стратегии развития автопрома до 2020г. Ключевая идея проекта - это максимальное импортозамещение и стимулирование локализации промсборки. "В целом это направление было очевидно, однако озвученные цифры выглядят фантастическими. Достичь уровня продаж в 1,2 млн автомобилей (к слову, это практически объем авторынка в 2009г.) АВТОВАЗу к 2014г. нереально", - считает эксперт. М.Иркли не исключает, что, возможно, имелись ввиду продажи АВТОВАЗа вместе с Renault-Nissan. Однако даже при таком раскладе, цифра, по мнению эксперта, выглядит серьезно завышенной. "Мы бы с осторожностью отнеслись к данным планам", - заключает М.Иркли.

Пробой привилегированными акциями АВТОВАЗа линии нисходящего тренда (2) является мощным "бычьим" сигналом - бумаги вышли за пределы "треугольника" (1-2). В ближайшее время котировки акций компании продолжат расти, и целью для них станет отметка 3,7 руб. (3). В среднесрочной перспективе они будут стремиться к уровню 4,35 руб. (4). Что касается долгосрочной перспективы, здесь также будет происходить рост, однако уже с опорой на линию восходящего тренда (1).



Акции крупнейшего в мире производителя титана - "ВСМПО-Ависма" в начале торгов снижались в цене в пределах 2%. К 13:30 мск они подешевели на 2,46%. В последнее время бумаги компании демонстрируют весьма волатильную динамику на фоне разнонаправленных новостей. Во вторник появилась информация, что "ВСМПО-Ависма" ликвидирует четыре дочерних предприятия: ООО "ВСМПО-Кузнечно-прессовый инструмент (КПИ)", ООО "Торговый дом "ТИРУС", ООО "ВСМПО-Инструмент" и ООО "ВСМПО - Ремонтно-механический завод".

Между тем, как сообщил накануне генеральный директор "ВСМПО-Ависма" Михаил Воеводин, предприятие перевыполнило бизнес-план января 2010г. Титановой продукции на экспорт было произведено 110,6%, для России и стран СНГ - 136,8%. По алюминию, по словам директора компании по производству Дмитрия Трифонова, "цифры недотянули, но, в общем, результаты удовлетворительные". В целом же в 2010г. планируется произвести 21 тыс. т титановой продукции. Это меньше, чем в 2008г., но на 10% больше, чем в 2009г.

Акции ОАО "ВСМПО-Ависма" достигли своей цели - 3500 руб. (2), и теперь наступила закономерная коррекция. В ближайшее время бумаги продолжат колебаться в боковом диапазоне ниже уровня 3500 руб. (2). Однако в среднесрочной перспективе уровень будет преодолен, рост возобновится, и новой целью станет отметка 5100 руб. (3). На достигнутом уровне также нужно ожидать длительной консолидации. В долгосрочной перспективе рост продолжится с опорой на линию восходящего тренда (1).


Quote.rbc.ru