Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Минздрав назвал срок запрета кальянов в ресторанах и барах 19:14, Общество Хрупкое эмбарго: почему в России вновь растет импорт продовольствия 19:14, Мнение Путин, Эрдоган и Роухани договорились о будущем Сирии 19:09, Политика Парящий над реальностью: памяти Дмитрия Хворостовского 19:05, Общество Будущий президент Зимбабве прилетел в страну 18:57, Политика Сергей Галицкий предоставит «Магниту» кредит на 44 млрд руб. 18:52, Бизнес РФБ отказалась от чемпионата мира из-за «отношения к российскому спорту» 18:50, Спорт ОНЭКСИМ Прохорова потребовал от холдинга «Открытие» 1,4 млрд руб. 18:42, Финансы Биткоин навсегда: оправданы ли надежды энтузиастов продать монеты дорого 18:42, Деньги Трое подозреваемых в терроризме убиты в ходе спецоперации в Тбилиси 18:38, Общество Суд отменил штраф в 800 тыс. руб. осужденному экс-главе ФСИН Реймеру 18:34, Общество «Яндекс» отменил эксклюзив на продажу самого массового рекламного формата 18:28, Технологии и медиа Берлускони решил оспорить отстранение от госслужбы в ЕСПЧ 18:28, Политика «Аэроэкспресс» заменит все поезда до Внуково и Домодедово на двухэтажные 18:21, Бизнес Министр спорта пообещал бороться за отстраненных призеров Сочи-2014 18:18, Спорт Госдума поддержала наказание до 5 лет тюрьмы за насилие над животными 18:16, Политика Названы место и дата прощания с Дмитрием Хворостовским 18:12, Общество В ожидании кризиса: как государство тормозит развитие российских банков 18:06, Мнение ЕСПЧ начал рассмотрение жалобы Навального на приговор по делу «Кировлеса» 18:02, Политика Медведев заверил Земана в несогласии властей со статьей о Пражской весне 18:00, Политика Остатки демонтированного памятника УПА направили на ремонт дорог в Польше 17:48, Общество Ле Пен сообщила о закрытии банком HSBC ее личного счета 17:45, Политика За Сребреницу и Сараево: сербский генерал Младич получил пожизненный срок 17:32, Фотогалерея  Пленник Лазурного Берега: что случилось с сенатором Керимовым в Ницце 17:27, Политика УЕФА объявил претендентов на включение в команду года 17:22, Спорт Telegram впервые заблокировал канал за пиратскую музыку 17:22, Технологии и медиа ФАС уличила поставщиков суперкомпьютеров для госнужд в сговоре 17:22, Общество Бешеный MBA: как бизнес-школа растет на ярких шоу 17:18, Свое дело
Мировой халяльный рынок к 2020 году вырастет до $2,6 трлн
Экономика, 02 фев, 2016 17:54
0
Мировой халяльный рынок к 2020 году вырастет до $2,6 трлн
Мировой рынок халяльных продуктов и соответствующих мусульманским традициям услуг к 2020 году вырастет до $2,6 трлн. Интерес к сектору проявляют на Западе: Nestlé уже стала лидером по производству халяльных продуктов
Фото: AP

​Мировой рынок халяльных продуктов и мусульманских услуг (за вычетом услуг исламского банкинга) в ближайшие годы будет расти на 6,5% в год, и к 2020 году его объем составит $2,6 трлн, свидетельствуют данные доклада о глобальной исламской экономике, подготовленного Thomson Reuters и консалтинговой компанией DinarStandard по заказу правительства эмирата Дубай.

Объем рынка непосредственной халяльной продукции — то есть производства пищевых продуктов, соответствующих нормам ислама, запрещающим к использованию среди прочего свинину, мертвечину и кровь — к 2020 году должен вырасти почти наполовину, до $1,585 трлн. В 2014 году он составил $1,13 трлн, что больше китайского или американского продуктового рынка ($798млрд  и $741 млрд). Через три года на долю халяльных продуктов будет приходиться 21,2% всей стоимости продукции пищепрома, предполагали авторы предыдущего доклада за 2014 год.

В крупнейшей мусульманской стране мира Индонезии (население на конец 2015 года — 257,9 млн человек) объем рынка халяльных продуктов в 2014 году составлял $158 млрд. В Турции он достигал $110 млрд, в Пакистане — $100,5 млрд, в Египте — $75,5 млрд. В России он составил порядка $35 млрд — как писал еще в 2013 году РБК, на тот момент халяльная продукция составляла не менее 10% объема продаж говядины и баранины в стране.

Рынок халяльных продуктов давно перерос масштаб локальных национальных рынков мусульманских стран. Крупнейшим производителем халяльных продуктов в мире является малайзийская «дочка» корпорации Nestlé Malaysia с оборотом $1,1 млрд (данные отчетности за 2014 год). Трудоустраивающая 5 тыс. человек и работающая на малайзийском рынке с 1912 года, когда страна еще была британской колонией, компания выпускает более 300 видов халяльной продукции, с 1994 года по собственной инициативе использует халяльную маркировку, а также создала собственный Халяльный центр качества. В минувшем году корпорация Nestlé анонсировала на 2017 год запуск производства кофе и кулинарии в Дубае, объем вложений составил $120 млн.

К выпуску халяльной продукции проявляют интерес инвесторы из Бразилии, Франции, ЮАР и Южной Кореи. Так, в 2015 году подразделение крупнейшего британского оптового поставщика A.F. Blakemore & Son Ltd заключило контракт с принадлежащей брунейскому правительству Ghanim International о поставке в Великобританию халяльных продуктов под маркой Bruneihalal. Ретейловые сети Carrefour и Tesco начали продавать халяльную продукцию в некоторых своих ресторанах, растет число зарубежных точек у малайзийской сети халяльного фастфуда Marrybrown.

В Дубае был создан Халяльный и исламский экономический хаб, который на протяжении трех последних лет проводит международную выставку-ярмарку халяльных продуктов. В 2016 году в ней должны принять участие около 800 компаний-производителей, сообщает Saudi Gazette, приводящая данные аналогичного доклада Thomson Reuters за 2014 год. В прошлом году число участников было на сотню меньше, что свидетельствует о растущем спросе, так как «крупнейшие местные, региональные и международные производители халяльных продуктов исследуют области новых возможностей и инвестирования», цитирует издание старшего вице-президента Дубайского международного торгового центра Трикси ЛохМирманд.

Халяльный рынок не ограничивается производством; строго говоря, слово «халяльный» можно применить к любому аспекту жизнедеятельности. Так, мировой рынок одежды, следующей нормам мусульманского дресс-кода, Thomson Reuters оценивал в 2014 году в $230 млрд, рынок халяльной косметики и лекарств — в $129 млрд, специфическую мусульманскую нишу в сфере развлечений — в $179 млрд.

Набирает обороты халяльный туризм, в первую очередь гастрономический. На долю исламского туризма, не связанного с дорогостоящими паломничествами (хаджем и умрой — поездкой в Мекку в не предназначенное для хаджа время), приходится уже 11% от всей туристической отрасли, говорится в докладе. Его авторы оценивают объем этого рынка в $230 млрд. К 2020 году он должен составить $233 млрд. Это ведет к развитию специфической исламской инфраструктуры. «К примеру, туристический сегмент включает в себя [организацию] авиаперелетов, на протяжении которых не подаются свинина и алкоголь, объявляется время молитв и транслируются религиозные передачи», — отмечал в прошлом году глава компании Al Masah Capital Management Шайлеш Даш в комментарии The Khaleej Times.