Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собянин счел возможным возврат россиян к прежней жизни через год Общество, 09:12 В ХМАО перевернулся автобус с вахтовиками Общество, 08:57 Росприроднадзор исключил сжигание разлившегося топлива в Норильске Общество, 08:54 Как Россия вышла на второе место среди автомобильных рынков Европы РБК и Авито Авто, 08:50 Снявший фильм о допинге Зеппельт похвалил россиян за признание нарушений Спорт, 08:49 Глава Тувы вылечился от коронавируса Общество, 08:45 Собянин оценил расходы Москвы на борьбу с коронавирусом Экономика, 08:16 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:16 Бинджвотчинг, флексить и кринж: как понять молодежный сленг Совместный проект, 08:15 РБК Pro: как российские компании справились с переходом на удаленку Pro, 08:14 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 4 июня Общество, 08:07 Собянин пообещал уничтожить данные системы цифровых пропусков Общество, 08:01 «Тинькофф» заключил крупнейшую сделку на офисном рынке Бизнес, 07:51 Площадь загрязнения нефтепродуктами в Норильске составила 180 тыс. кв. м Общество, 07:49
Экономика ,  
0 

СМИ сообщили о планах построить в России дорогу за 1,2 трлн руб.

Речь, по данным «Ведомостей», идет о трассе Джубга — Сочи. Если проект будет реализован, данная автодорога станет самой дорогой в России
Фото: Виктор Клюшкин / ТАСС
Фото: Виктор Клюшкин / ТАСС

О том, что Росавтодор разработал концепцию развития трассы Джубга — Сочи, реализация которой, по предварительным данным, обойдется в 1,2 трлн руб., газете «Ведомости» рассказали три федеральных чиновника.

По данным собеседников издания, само ведомство называет проект реконструкцией дороги. Суть его заключается в том, чтобы на месте серпантина построить новую четырехполосную скоростную трассу — по две полосы в каждую сторону. В случае реализации проекта добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час. Предполагается, что длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость — 120 км/ч, приводит детали проекта один из собеседников издания.

«Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — приводит издание слова одного из федеральных чиновников. Собеседник добавил, что проезд для автомобилистов по трассе предполагается сделать бесплатным.

Автодорога с тоннелями, мостами и эстакадами, по планам, пойдет в обход населенных пунктов. Также в планах строительство соединительных участков. Прорабатывался и вариант переноса железной дороги на участке Сочи — Новороссийск от побережья вверх, однако от него решили отказаться в связи со сложностями в реализации из-за проблем с получением доступа к земельным участкам, уточняют собеседники «Ведомостей».

По данным издания, в качестве финансирования проекта рассматривается сценарий государственно-частного партнерства. По концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку, поясняют собеседники газеты. Даже в случае концессионного соглашения сроком на 25–30 лет государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка, отмечают они.

Представитель Минтранса запрос «Ведомостей» переадресовал в Росавтодор. Представитель Росавтодора комментариев не дал. Собеседники издания также сообщили, что интерес к проекту проявляли компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга. Получить комментарий Рейльяна изданию не удалось, представитель Ротенберга сказал, что не располагает информацией.