До 1% населения активны в Web3. Как привлечь новых людей в криптосервисы
Несмотря на то что сфера Web3 показывает заметный прогресс по ключевым показателям внедрения, ей все еще далеко до показателей привычной формы интернета, говорится в исследовании Binance Research по названием «Web3: Как термин становится привычным» (Web3: The Household Name in the Making).
Под термином Web3, то есть условным третьим этапом развития Сети, принято понимать децентрализованный интернет нового поколения, основанный на блокчейн-сетях, в рамках которого пользователям предоставляет контроль над их данными и взаимодействиями с приложениями и сайтами.
По подсчетам аналитиков, менее 1% населения активно пользуется блокчейн-решениями, а показатель вовлеченности (retention rate, RR) приложений и сайтов, построенных на блокчейн-сетях, находится на отметке 5,4%. Для сравнения: традиционным интернетом (тем, что принято называть Web2) пользуется более 67% населения, а коэффициент вовлеченности для сервисов и приложений этого сегмента намного выше, хорошим показателем считается 25–40%.
По мнению экспертов Binance Research, можно выделить две отчетливые тенденции рынка, оказывающие влияние на распространение и низкие показатели сервисов сегмента Web3. Во-первых, это чрезвычайно высокий уровень спекуляций, особенно в сфере торговли мемкоинами. Спрос на них временный, а уровень вовлечения пользователей краткосрочный.
Во-вторых, фокус внимания инвесторов на инфраструктурных проектах. Миллиарды долларов венчурного капитала идут на поддержку проектов, которые создают блокчейн-сети, как новые, так и работающие поверх существующих или же нишевые проекты, направленные на их оптимизацию или масштабирование.
При этом на задний план уходит создание и развитие потребительских продуктов приложений в этих сетях, как раз необходимых для вовлечения новых пользователей. Менее 10% из наиболее популярных существующих Web3-приложений адаптированы под мобильные устройства. Учитывая растущее преобладание мобильного трафика, это критически важно для привлечения новых пользователей, пишут аналитики.
Телеграм-канал РБК-Крипто — подпишитесь и будьте в курсе самых главных и актуальных новостей о криптовалюте.
Создание децентрализованных приложений (decentralized applicztions, dApps) для повседневных пользователей имеет фундаментальное значение для масштабирования сегмента Web3 и решения проблемы удержания пользователей. Те из существующих dApps, которые ориентированы на нужды потребителя (особенно трейдинговые, социальные или игровые), наглядно показали перспективы того, как эффективнее можно привлекать активных пользователей.
Расширение присутствия подобных приложений в различных каналах распространения будет иметь ключевое значение для более широкого охвата рынка, пишут аналитики, особенно с учетом того, что их взаимодействие с экосистемами привычного интернета становится все более распространенным.
Инвесторы вложили в TON миллионы. Что для них значит ситуация с Дуровым
Трамп выпустил четвертую NFT-коллекцию. Сколько он на ней заработал
SEC США продолжила давить на криптокомпании. Как долго это продлится
«РБК-Крипто» запустил мониторинг криптовалютных обменников. Выбирайте надежный обменный сервис с выгодным курсом на yourcryptoex.ru или в удобном телеграм-боте.
Тенденции крипторынка 2025. На что обратить внимание
На какие тренды в 2025 стоит обратить внимание. На чем можно заработать