Биткоин начали рекламировать на трамваях. Кому это выгодно
Популярность криптовалют выросла на фоне мирового кризиса. После мартовского падения на всех рынках, цифровые активы восстановились значительно быстрее традиционных. А из-за дополнительной эмиссии доллара, ведущей к его обесценению, увеличился спрос на защитные инструменты, которым не страшна инфляция, такие как золото и биткоин.
Одним из двигателей новой волны распространения криптовалют стала реклама. Криптокомпании, воспользовавшись всплеском интереса к цифровым активам, стали рекламировать их как спасение от обесценивания доллара. Например, фонд Grayscale, под руководством которого находится более $4 млрд в BTC и других монетах, запустил посвященную биткоину рекламу на телевидении. Следом фонд миллиардера Майка Новограца Galaxy Digital заказал рекламу в Financial Times. На аналогичный шаг решился фонд Барри Силберта Digital Currency Group.
В этих случаях компании являются заинтересованной стороной. Они рекламируют не только криптовалюту, как новый класс активов, но и свои услуги. Однако недавно на улицах Гонконга был замечен другой пример. Речь идет о трамваях, дизайн которых состоит из символики BTC и слогана «Be you own bank» (Будь сам себе банком, — англ.).
Рекламу на трамваях заказала ассоциация The Bitcoin Association of Hong Kong (BAHK). Это местная некоммерческая организация, которая проводит встречи и конференции, посвященные цифровым активам, и помогает их распространению в обществе. Последнее стало целью данной акции, рассказал сооснователь BAHK Лео Виз в интервью порталу Decrypt. Он пояснил, что эта рекламная кампания носит образовательный характер. Она должна заставить общество задуматься над тем, какое место BTC может занять в новой цифровой экономике, а также какие у этого могут быть преимущества и недостатки.
«Мы надеемся, что кампания даст обществу предлог обсудить, как биткоин вписывается в быстро цифровизирующуюся мировую экономику, а также возможности и опасности радикальных технологических достижений», — рассказал Виз.
Он уточнил, что рекламная кампания была организована за счет пожертвований, которые получает Ассоциация от своих последователей. При этом трамвай с символикой BTC — это не единственный пример. BAHK также установила серию билбордов, посвященных криптовалюте. На одном из них поднимается вопрос о политике США по дополнительному выпуску валюты, ведущему к ее обесцениванию. Эти меры направлены на поддержку экономики, но в то же время они играют в пользу криптовалюты, так как ее эмиссия ограничена программным кодом.
«В 2020 году было напечатано больше долларов, чем существовало в 2009 году. А биткоинов никогда не станет больше 21 млн», — указано на билборде.
Виз отметил, что запущенная BAHK кампания не является финансовой рекомендацией. Наоборот, один из билбордов гласит: все, что связано с биткоином, находится в ответственности его пользователей.
В конце августа в Гонконге появилась другая реклама биткоина. Ее опубликовала местная популярная газета Apple Daily в ответ на арест ее основателя Джимми Лайа. На передней странице издания был нарисован значок BTC с подписью «Банки, это не вы меня топите, а я — вас».
Этим летом еще две компании упомянули криптовалюту в своих рекламных кампаниях. В июле логотип BTC появился на автомобиле гонщика Даррела «Буббы» Уолласа, спонсором которого стала платежная компания Square, принадлежащая создателя Twitter и ярому стороннику биткоина Джеку Дорси. В июне компания Land Rover опубликовала ролик, в котором фигурировал BTC и год запуска его блокчейна вместе с другими значимым событиями, произошедшими за годы существования автопроизводителя.
- Глава Twitter назвал биткоин лучшей валютой интернета
- Deutsche Bank предсказал «век беспорядка». Какое будущее ждет биткоин
- Банк России не поддержал инвестиции в биткоин
Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.
Тенденции крипторынка 2025. На что обратить внимание
На какие тренды в 2025 стоит обратить внимание. На чем можно заработать