Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Херсонской области сообщили о возвращении уехавших жителей Политика, 09:46
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд Pro, 09:44
«Коммерсантъ» узнал о плане СПБ Биржи расширить количество депозитариев Финансы, 09:43
Чем виноваты пассажиры в «пьяном» ДТП Партнерский проект, 09:40
Впервые за 23 года все три лидера посева вылетели на старте «Мастерса» Спорт, 09:21
Как ограничить курение: сингапурский подход Партнерский проект, 09:17
Военная операция на Украине. Главное Политика, 09:16
Треть россиян получают либо черную, либо серую зарплату. Чем они рискуют Pro, 09:13
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Reuters узнал о провале плана Байдена по пересмотру пошлин с Китаем Политика, 09:00
Золотая молодежь. Самые дорогие российские футболисты до 23 лет Спорт, 09:00
Как бизнесу реагировать на внешний кризис: четыре действия РБК и Банк Точка, 08:52
В Улан-Удэ начали проверку после видео депутата с ездой по кромке Байкала Политика, 08:46
«Спартак» покинул второй голландский футболист за полтора месяца Спорт, 08:43
Как отбиться от обвинений в дроблении бизнеса — 12 доводов в вашу пользу Pro, 08:40
Бизнес ,  
0 

В мире снизился средний чек на покупку роскоши

Средний чек на покупки с сфере товаров роскоши и впечатлений класса люкс снизился примерно на 15% по сравнению с допандемийными значениями. Рынок полностью восстановится уже в следующем году, прогнозируют эксперты BCG
Фото: Анатолий Струнин / ТАСС
Фото: Анатолий Струнин / ТАСС

В сфере предметов роскоши и впечатлений класса люкс средний чек одной покупки за последний год снизился с €39 тыс. до €33 тыс., свидетельствуют результаты исследования глобального потребительского спроса в сегменте роскоши, проведенного консалтинговыми компаниями BCG и Altagamma.

Общий объем рынка роскоши в пандемийном 2020-м упал с €966 млрд до €581 млрд, однако уже по итогам 2021 года отыграет значительную часть потерь — аналитики прогнозируют его восстановление до €820–870 млрд. Полностью к допандемийному уровню рынок должен вернуться к 2022 году, когда его объем составит до €1,02 трлн, прогнозирует BCG. А еще через три года, по экспертным оценкам, он вырастет еще примерно на 20%. Несмотря на общее сокращение объемов рынка предметов роскоши, самый высокий его сегмент — товары и впечатления стоимостью от €20 тыс. — вырос с €60 млрд до €70 млрд.

Лишь 24% из 12 тыс. опрошенных покупателей предметов роскоши на 12 основных рынках (в том числе в США, Китае, России и ОАЭ) собираются увеличить роскошное потребление после завершения пандемии. Однако год назад таких было еще меньше — 16%. Более 40% респондентов планируют в ближайший год тратить на роскошь примерно столько же, сколько и раньше, следует из опроса BCG.

Основной «локомотив роста» рынка предметов и впечатлений класса люкс — это поколение миллениалов и зумеры (родившиеся в XXI веке) — на них приходится 64 и 18% в структуре потребления предметов роскоши соответственно, указывают авторы исследования. «Люксовым брендам стоит принять во внимание тенденции этих поколений, в частности внимание к ценностям, декларируемым брендами с точки зрения экологичности и инклюзивности», — рекомендуют консультанты.

Аналитики BCG также отмечают, что среди российских потребителей роскоши «многие указали, что начали копить деньги, которые они будут готовы потратить позже, что может привести к увеличению расходов в следующие два-три года, когда неопределенность, вызванная пандемией, снизится». «Российскому люксовому ретейлу не стоит терять бдительность: часть нарастающего спроса будет реализована за рубежом, когда ограничения будут сняты, и потребители смогут чаще путешествовать и посещать лично брендовые магазины в других странах. Также стоит отметить появление новых паттернов, которые будут влиять на сектор высшей ценовой категории в ближайшие годы: потребители стали чаще задумываться о стоимости покупаемых товаров и все больше готовы рассматривать возможность вторичной покупки или аренды предметов роскоши», — отмечает управляющий директор и партнер BCG Николай Яковлев.

Авторы
Теги