Лента новостей
Полиция завела дело из-за сгоревшего дома в селе рядом с Чемодановкой Общество, 14:13 Умер барабанщик «Машины времени» Сергей Остроумов Общество, 14:09 Песков объяснил выжидательную позицию Путина по Зеленскому Политика, 14:05 МВД назвало число участников акции в защиту прав журналистов Политика, 14:01 Будни «Кинотавра — 2019»: с юбилеем поздравляет Ленни Кравиц Стиль, 13:54 Прокуратура начала проверку из-за расцепки вагонов поезда в Брянске Общество, 13:50 Опрос по строительству храма в Екатеринбурге перенесли на месяц Общество, 13:45 На бирже в Лондоне трейдерам ввели запрет на традицию выпивать Общество, 13:42 Буффон объяснил уход из ПСЖ нежеланием быть в запасе Спорт, 13:30 Власти Украины анонсировали введение опроса при въезде крымчан в страну Общество, 13:29 Принципы Рея Далио: как принимать решения быстро, а главное — правильно РБК и Издательство «МИФ», 13:13 В центре Москвы началась акция в поддержку прав журналистов Общество, 13:10 The Times узнала о гарантиях Абрамовича Лэмпарду на посту тренера «Челси» Спорт, 12:45 Футболист Булыкин решил баллотироваться на выборах в Мосгордуму Политика, 12:37
Бизнес ,  
0 
На аукционе по трассе «Холмогоры» на 8 млрд руб. пресекли нарушение
Антимонопольная служба выявила нарушения в конкурсной документации по аукциону на строительство участка трассы «Холмогоры». Общая стоимость этого контракта, как пояснили в пресс-службе, составляет более 8 млрд руб.
Ремонтные работы на трассе М-8 «Холмогоры» (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Заказчик строительства участка трассы «Холмогоры» ФКУ «Центравтомагистраль» не указал в конкурсной документации объем работ, которые генеральный подрядчик стройки должен выполнить своими силами. Такое нарушение после поступившей в ФАС жалобы на аукционе с ценой контракта более 8 млрд руб. выявили и пресекли в антимонопольной службе, говорится в сообщении ведомства.

«Центравтомагистраль», как уточнили в пресс-службе, в настоящий момент проводит «аукцион на строительство и реконструкцию участка дороги» этой трассы.

В мае, как напомнили в ФАС, правительство одобрило постановление, согласно которому «подрядчик по контракту на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства» теперь обязан «выполнять определенный объем работ самостоятельно» — без привлечения субподрядчиков. До 1 июля 2018 года, как пояснили в правительстве, объем работ, которые генподрядчик должен выполнять своими силами, «должен составлять не менее 15% от цены контракта, а с 1 июля 2018 года — не менее 25%».

Помимо этого, в постановлении определены 34 вида работ. Согласно документу, из них заказчик должен «выбрать те работы, которые имеют место в рамках исполнения того или иного контракта, и указать их в закупочной документации». Подрядчик же, в свою очередь, должен выбрать из этого списка работы, которые он намерен выполнить самостоятельно. Именно они, как пояснили в правительстве, будут впоследствии включены в госконтракт.

Общество
«Автодор» введет единый транспондер для платных федеральных дорог

«Чаще всего мы сталкиваемся сейчас с тем, что заказчики не соблюдают свою обязанность по указанию возможных видов и объемов работ, которые генеральный подрядчик должен выполнить своими силами», — цитируются в сообщении на сайте ведомства слова заместителя руководителя ФАС России Рачика Петросяна. Новые правила, по его мнению, «помогут исключить с рынка строительства чистых посредников, которые не выполняют самостоятельно никаких работ, но все равно получают прибыль».

Политика
Медведев установил два новых платных участка на трассе «Дон»

Однако кроме этого нарушения, по данным ФАС, в действиях ФКУ «Центравтомагистраль» антимонопольная служба выявила и другие ошибки. В частности, как выяснили в ведомстве, заказчик строительства участка трассы «Холмогоры», «установил излишние требования к описанию товаров, используемых при выполнении работ», чем нарушил закон о контрактной системе. «К примеру, участники должны были указать показатели водоотделения бетона, его раствороотделения и осадки конуса», — уточнили в пресс-службе, добавив, что в связи с этим ФАС направила «Центравтомагистрали» «предписание о внесении изменений в аукционную документацию».

Видео: РБК

ФКУ «Центравтомагистраль» входил в состав Росавтодора. Учреждение выполняет работы по строительству и реконструкции участка трассы М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска.

В июле этого года стало известно о том, что завершить исполнение контракта с «Центравтомагистралью» по реконструкции трассы М-8 «Холмогоры» не может ДСК «Автобан». Как поясняли тогда в Росавтодоре, это происходило из-за сложностей с расселением двух домов в зоне проведения работ. До этого, в мае, «Автобан» обращался в Подмосковный арбитражный суд с иском к «Центравтомагистрали», требуя продлить действие контракта до конца 2017 года. Однако 20 июля суд отказал компании в этих требованиях. «Автобан», как постановил арбитраж, не представил доказательств, что какая-либо из сторон исполняет контракт или устраняет препятствия для этого.