Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Пенсильвании автомобиль врезался в толпу пешеходов Общество, 06:07
В конгрессе призвали разведку оценить ущерб безопасности США из-за Трампа Политика, 05:54
В Роспотребнадзоре допустили появление в России лихорадки западного Нила Общество, 05:11
Число погибших из-за ливней в Южной Корее увеличилось до 14 Общество, 05:03
Представитель Рушди сообщил о снятии с ИВЛ после нападения Общество, 04:51
Патриарх сообщил, что у людей «крышу сносит» из-за «популяризации греха» Общество, 04:02
Дипломат заявил о предложении властей Запорожья остановить АЭС Политика, 03:57
Во Франции усомнились в готовности к «конфликту высокой интенсивности» Политика, 03:25
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Финская OLVI сообщила о планах продать «Лидское пиво» в течение года Бизнес, 03:21
Байден заявил о шоке в связи с нападением на Рушди Политика, 02:15
Семь человек пострадали во время стрельбы у Стены Плача Общество, 02:02
Кадыров заявил об отправке на Украину группы добровольцев из Чечни Политика, 01:56
МИД Эстонии объяснил выход из формата «16+1» позицией Китая по Украине Политика, 01:08
«Политика в деле». Эксперты об отсутствии Хабиба в топ-5 бойцов UFC Спорт, 01:01
Бизнес ,  

Чемезов предупредил правительство о риске остановки производства вагонов

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов попросил правительство поддержать производство грузовых вагонов, предупредив о риске остановки заводов и стагнации отрасли. Профильные ведомства и РЖД должны представить согласованные предложения
Фото: Замир Усманов / ТАСС
Фото: Замир Усманов / ТАСС

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов попросил вице-премьера Максима Акимова создать межведомственную рабочую группу, приоритетной задачей которой станет «выработка системных мер по обеспечению сбалансированного и устойчивого производства грузового подвижного состава на 2019 год и в долгосрочной перспективе». Об этом говорится в письме главы госкорпорации от 30 апреля, его подлинность подтвердили в пресс-службе «Ростеха».

«Ростех» получил контрольный пакет одного из крупнейших в России производителей вагонов Уралвагонзавода в конце 2016 года, а в декабре 2018 года госкорпорация приобрела 9,33% ее конкурента — Объединенной вагонной компании.

«Письмо [Чемезова] поступило, направлено в Минпромторг (регулятор в части вагоностроения) и Минтранс (регулятор в части перевозок) для рассмотрения и внесения предложений», — сказал РБК представитель Акимова.

В ответ на это письмо замдиректора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслан Заливацкий поручил РЖД, Минтрансу, Минпромторгу, Минэкономразвития и Союзу операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассмотреть обращение Чемезова и представить согласованные предложения для доклада руководству правительства. Его письмо было отправлено 23 мая, его подлинность подтвердил источник в крупном железнодорожном операторе.

Под системными мерами поддержки могут иметься в виду скидки на порожний пробег для инновационных вагонов или новые государственные субсидии на стимулирование покупок вагонов, сказал собеседник РБК в одном из операторов. «В прошлом году субсидии были рекордно низкими. Остается надеяться, что речь не об очередном списании парка», — пояснил он. Второй источник в железнодорожном операторе сказал, что может подниматься вопрос о планировании количества выпуска подвижного состава и введении налоговых льгот для их покупателей. «Грузоотправители и операторы должны будут создавать план по перевозкам, от которого будут отталкиваться производители подвижных составов», — предположил он.

Представитель «Ростеха» отказался уточнить, о каких мерах идет речь.

В письме Акимову Чемезов предупреждает, что сейчас на развитие грузового вагоностроения отрицательно влияет снижение объемов списания вагонов с истекшим сроком службы, рост цен на металл и дефицит ключевых комплектующих. По его словам, в связи с этим ожидается значительный и долгосрочный профицит отдельных типов вагонов, снижение эффективности работы железнодорожной сети и падение ставки аренды вагонов, а также рост себестоимости новых вагонов.

Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company
Pro
Будут ли защищены банковские транзакции после ухода французской Thales
Pro
Фото: Shutterstock Что будет с мировой экономикой в случае конфликта между США и Китаем
Pro
Где взять деньги, чтобы продавать на маркетплейсах
Pro
Фото: Seth Wenig / AP Что будет с рынком e-commerce в 2022 году — прогноз Hoff
Pro
Как менять дизайн бренда на разных этапах развития
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах

«Следствием указанного комплекса проблем может стать снижение закупок новых вагонов и замещение их более дешевыми моделями с низкой грузоподъемностью. В результате возникнет риск остановки высокотехнологичных производств и стагнации отечественного вагоностроения, а также срыва поставленных задач по увеличению пропускной способности ключевых железнодорожных магистралей», — указал глава «Ростеха». В августе прошлого года на совещании комиссии по ТЭК министр энергетики Александр Новак сообщал о необходимости удвоить объем поставок угля в восточном направлении — от 100 млн т в 2018 году до 195 млн т в 2025 году. Увеличение поставок угля потребует расширения железнодорожной инфраструктуры, подчеркивал министр.

В пресс-службе ОВК сообщили РБК, что знакомы с предложениями Чемезова, но от дальнейших комментариев отказались.

По данным информационного агентства «INFOLine-Аналитика», основные производители вагонов в России — ОВК (19,7 тыс. вагонов произведено в 2018 году), Уралвагонзавод (18,3 тыс.), Алтайвагон (9,8 тыс.) и «Рузхиммаш» (7,3 тыс.)

Опасения главы «Ростеха» обоснованы и озвучены вовремя, сказал РБК гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Вагоностроители укомплектованы заказами до конца 2020 года, далее очень высока вероятность, что объем заказов и спрос существенно снизятся. Ранее в стране была общая тенденция озаботиться проблемой, когда уже слишком поздно, сейчас это как раз своевременно», — говорит эксперт. По его словам, улучшение ситуации требует участия государства: поддержка экспорта вагонов, развитие производства комплектующих и внедрения инноваций в производство подвижного состава, в том числе создание вагонов с увеличенной осевой нагрузкой. «Сейчас некоторые покупатели приобретают вагоны с более низкой ценой, но с существенно большими расходами на жизненный цикл. И это вместо парка с увеличенной осевой нагрузкой, гораздо меньшими расходами на текущие и плановые ремонты», — заключает Бурмистров.

Авторы
Теги