Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минобороны сообщило о попытке наступления ВСУ сразу на трех направлениях Политика, 14:00
На горячей линии назвали условия мобилизации монахов Политика, 13:41
Климатическая азбука: запуск рынка углеродных единиц в России РБК и Газпромбанк, 13:29
Конституционный суд признал договоры с ДНР, ЛНР, Запорожьем и Херсоном Политика, 13:06
Число дел за уклонение от армии с весны вышло на максимум за 10 лет Общество, 13:00
8 мемуаров звезд музыкальной индустрии. Стинг, Ленни Кравиц и другие Life, 13:00
Как самый дорогой стартап Индии оказался на грани банкротства Pro, 12:59
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Навка назвала тактической ошибкой уход фигуристки Трусовой от Тутберидзе Спорт, 12:58
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 12:41
Черышев словами «пытался сделать лучшее» оценил дубль за «Венецию» Спорт, 12:39
Суточное число заражений COVID в России снизилось до 30 тыс. Общество, 12:32
Российские обсерватории зафиксировали сближающийся с Землей астероид Технологии и медиа, 12:24
Российского посла вызвали в МИД Италии Политика, 12:22
Мэр Воркуты рассказал о добровольцах на фронте, которых «пилят» жены Политика, 12:09
Бизнес ,  
0 

РЖД отказались быть «цербером» железных дорог

РЖД разработали новые правила перевозки смерзающихся грузов из-за заторов на путях
Ситуация с брошенными вагонами на путях заставила РЖД разработать новые правила перевозки смерзающихся грузов. Ей надоело быть «цербером», поэтому в решении проблемы должны активнее участвовать порты, считает замглавы компании
РЖД RU000A0JXN05 ₽991,8 +0,69% Купить
РЖД RU000A0ZZ9R4 ₽948,2 -0,19% Купить
RU000A0ZZX19 ₽100,11 +0,39% Купить
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Справиться с заторами в морских портах и брошенными вагонами на пути к ним, которые наблюдаются с конца 2021 года, помогут современные подходы к перевозке смерзающихся грузов. Об этом заявил заместитель гендиректора компании Алексей Шило на брифинге, передает корреспондент РБК.

По его словам, компания направила в Минтранс проект новых правил. Они подразумевают ответственность грузоотправителей за подготовку грузов к перевозке зимой и обязывают получателей оборудовать места по приемке товаров оборудованием для их разогрева. Для выработки оптимальных требований проект сейчас прорабатывается совместно со всеми заинтересованными организациями, участниками перевозочного процесса, сообщили РБК в пресс-службе Минтранса.

Действующие правила перевозки таких грузов на железнодорожном транспорте утверждены еще в 1999 году. «Этим правилам нужен скорейший пересмотр», — уверен Шило. По его словам, из 50 морских терминалов, которые выгружают в России уголь, лишь семь оснащены вагоноопрокидывателями и размораживающими устройствами. А самоходные маневренные резательные комплексы есть только у трех терминалов на Дальнем Востоке. «Во всех остальных терминалах происходит выгрузка грейферами, то есть <...> в ручном режиме», — отметил топ-менеджер.

В рамках борьбы с заторами на сети РЖД выступают также за пересмотр отношений с портовиками. В августе 2020 года Минтранс утвердил типовые формы договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морских портах. Но сейчас только 35 из 220 терминалов, примыкающих к сети РЖД, заключили новые договоры. «Наличие такого договора позволяет нам одинаково планировать и оценивать текущую ситуацию с грузоперевозками на сети, вести учет потерь, которые происходят на стыке железной дороги и порта», — отметил Шило.

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума
Бизнес
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

Улучшить взаимодействие также можно за счет подключения портовиков к информационным системам монополии. «Мы хотим, чтобы не РЖД выступали как цербер и потом подвергались критике, а выступаем за нормальные отношения, основанные на общем доступе к информации», — подчеркнул замглавы монополии.

Серьезные затруднения с выгрузкой вагонов в портах наблюдаются с ноября 2021 года, отметил Шило. К концу декабря 2021 года среднесуточное количество груженых нефтебензиновых цистерн, брошенных на сети РЖД, достигло 9 тыс. и продолжает расти, говорили РБК три источника, близких к железнодорожным операторам. По их словам, это в 2,4 раза больше, чем в конце 2020 года, и максимум за пять лет (2017–2021 годы). Тогда же в Ассоциации морских торговых портов (АСОП) заявляли об ухудшении организации работы по доставке грузов именно со стороны РЖД.

Pro
Фото: Андрей Любимов / РБК Российские бренды из мини-цехов: кто теперь продает на Ozon и Wildberries
Pro
Офисный призыв: как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+
Pro
Без лишних переживаний: практические приемы по управлению стрессом
Pro
Фото: John Pryke / Getty Images Мир теряет краски: как серый стал главным цветом эпохи
Pro
Настраиваемся на продуктивный день: короткая медитация
Pro
Фото: Patrick Lux / Getty Images Миф о больших доходах: почему перейти в айтишники — плохая идея
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Мелатонин: стоит ли принимать на ночь?
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Как раскрутить магазин на Wildberries

Текущую ситуацию с брошенными поездами топ-менеджер РЖД назвал напряженной. «Нам обидно слышать, когда говорят, что РЖД не везут что-то в порты», — признался он. По данным компании, каждые сутки в портах готовы к выгрузке на 6 тыс. вагонов больше, чем они способны выгрузить. 1–20 января 2022 года монополия не смогла погрузить более 22 тыс. вагонов (1,6 млн т), отметил Шило.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"