Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Екатеринбурге загорелось здание культурного центра Общество, 20:14 Зумер против бумера: назад в зону комфорта и искренности Совместный проект, 19:51 Российские миллиардеры за время пандемии разбогатели на $62 млрд Бизнес, 19:48 Индекс S&P 500 превысил 3000 пунктов впервые с начала пандемии COVID Quote, 19:39 Российский призер сочинской Олимпиады сменил спортивное гражданство Спорт, 19:32 Дортмундская «Боруссия» принимает «Баварию» в матче чемпионата Германии. Онлайн Спорт, 19:30 Симбиоз ради инноваций: как НПФы могут помочь стартапам Quote, 19:27 Журналиста Илью Азара задержали у здания МВД на Петровке Общество, 19:24 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 26 мая Общество, 19:10 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:03 ФАС обнаружила завышение цен на корм для животных в интернет-магазинах Бизнес, 19:02 «Боруссия» и «Бавария» объявили составы на очный матч Бундеслиги Спорт, 19:02 Завтра съешь сам: тренды российского и мирового рынка FoodTech Индустрия 4.0, 19:00  Российский миллиардер купил самый дорогой за год особняк в Лондоне Бизнес, 18:52
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о просьбе АвтоВАЗа к властям о масштабной помощи автопрому

АвтоВАЗ и Renault предложили правительству «видение ключевых элементов» стратегии развития автопрома, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, автопроизводители попросили «масштабной госпомощи»
Вид на главное здание АвтоВАЗа
Вид на главное здание АвтоВАЗа (Фото: Игорь Генералов/РБК)

Как пишет «Коммерсантъ», АвтоВАЗ и Renault в середине января представили вице-премьеру Аркадию Дворковичу «совместное видение ключевых элементов» стратегии развития автопрома. Идеи, сообщает газета, близки к тем, что высказывал Минпромторг: речь идет о развитии экспорта, технологий и локализации.

Концерны, отмечает издание, «по сути, просят само государство платить за развитие отрасли». В частности, предлагается предоставить поставщикам компонентов господдержку под экспорт и субсидии на НИОКР. Сосредоточиться, по мнению концернов, стоит на локализации силовых агрегатов. Также предлагается создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков.

С целью развития технологий АвтоВАЗ и Renault предлагают государству помогать компаниям почти на всех этапах — субсидировать тестирование и сертификацию продуктов, адаптацию версий для экспорта, компенсировать расходы на зарплату инженеров и технологические процессы.

«Коммерсантъ» напоминает, что новую стратегию развития автопрома президент Владимир Путин поручал подготовить к марту 2016 года. Осенью Минпромторг подготовил проект, однако в октябре Дворкович отправил его на доработку. Накануне представитель вице-премьера сообщила, что стратегия должна быть представлена в кабмин в начале февраля. По ее словам, Минпромторг отсрочки не просил. Источники газеты говорят, что документ пока не готов.

По данным «Коммерсанта», Дворкович попросил Минпромторг, Минэкономразвития и аналитический центр при правительстве учесть предложения концернов. В Минпромторге в свою очередь комментировать идеи компаний не стали, подчеркнув, что общественное обсуждение стратегии состоялось в декабре прошлого года и в «подготовке материалов» активно участвовали эти и другие концерны.

В других автоконцернах, Nissan и КамАЗ в частности, согласны с мнением коллег, отмечает «Коммерсантъ».

Магазин исследований: аналитика по теме "Автопром"