Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Bloomberg узнал о планах ФРГ купить сверхзвуковые истребители за €10 млрд Политика, 04:04
Во Всемирном банке предупредили о росте числа бедных на Украине до 8 млн Общество, 03:44
В Госдуме предложили разрешить директорам школ досрочный выход на пенсию Общество, 03:38
Центробанки ФРГ и Франции пообещали снизить инфляцию до 2% за три года Экономика, 03:19
Клишас допустил ограничения для уехавших после начала мобилизации россиян Политика, 02:32
Британский министр призвал врачей не бастовать для «сигнала Путину» Политика, 02:26
Подоляк сообщил о начале национализации бывшего «Альфа-Банк Украина» Бизнес, 01:46
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить РБК и ГАЛС, 01:41
Вильфанд назвал срок начала потепления в европейской части России Общество, 01:39
ТАСС узнал о семи пропавших после обрушения части дома в Нижневартовске Общество, 01:14
Аналитики назвали улицы Москвы с самым дорогим жильем Недвижимость, 01:00
Драка с участием Лепса произошла у бара в Санкт-Петербурге Общество, 00:50
Безвизовый рай для сноубордистов: как выбрать зимний курорт в Корее РБК и НОТК, 00:45
Республиканцы начали расследование «секретной сделки» с Эр-Риядом о нефти Политика, 00:41
Бизнес ,  
0 

Власти потратили на создание гражданских самолетов ₽337 млрд за 10 лет

Мантуров: За 10 лет на гражданские самолеты было потрачено 336,8 млрд руб. из бюджета
За последние 10 лет на создание российских гражданских самолетов из бюджета было выделено ₽337 млрд. Средства пошли на проекты Бе-200, Ту-204/214, Superjet 100 и МС-21. Но ни один из них до сих пор не добился успеха за рубежом
«Аэрофлот» AFLT ₽59,16 +0,31% Купить
Денис Мантуров
Денис Мантуров (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

За последние десять лет, с 2012 по 2021 год включительно, на российское гражданское самолетостроение было потрачено из бюджета 336,8 млрд руб. Об этом в интервью РБК рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров, который руководит этим ведомством как раз с 2012 года.

Эти средства выделены в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» и госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

По словам Мантурова, за счет бюджетных денег финансировались такие программы, как самолет-амфибия Бе-200, региональный самолет Superjet, среднемагистральные Ту-204/214 и МС-21, проекты по разработке самолетов малой авиации (к примеру, «Байкал»). «Меры господдержки, которые реализовывались в этот [десятилетний] период, были направлены на снижение затрат лизинговых компаний на выплату процентов по кредитам, создание сети послепродажного обслуживания и т.п.», — сказал он.

По мнению министра, об эффективности использования вложенных средств говорит, например, экспозиция российских самолетов на выставках МАКС в Жуковском и Dubai Airshow в 2021 году. Там демонстрировались, в частности, несколько прототипов МС-21 и новая VIP-версия Superjet — Aurus Business Jet. «Гражданский сегмент был представлен там на очень достойном уровне», — считает глава Минпромторга. Ранее он говорил РБК, что этот бизнес-джет по совокупности летно-технических характеристик, размерности пассажирского салона, цены и стоимости эксплуатации является «абсолютно конкурентоспособным продуктов в своем сегменте».

Но госпрограмма «Развитие авиационной промышленности» изначально предполагала «формирование глобально конкурентоспособной самолетостроительной отрасли мирового уровня». Пока же результатами гражданского авиапрома пользуются преимущественно российские авиакомпании с госучастием. В парке основного оператора Superjet — группы «Аэрофлот» — 76 самолетов этого типа, по данным Росавиации на середину декабря 2021 года. Самолеты МС-21, по заявлению Мантурова, начнут перевозить пассажиров в 2022 году (тоже в группе «Аэрофлот»), на шесть лет позже, чем предполагалось на старте этой программы.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"