Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал о поручении Путина об электронных визах с 2021 года Общество, 12:44 СМИ узнали об отставке офицера разведки Бельгии из-за связи с «олигархом» Политика, 12:42 СМИ сообщили о новых переговорах «Порту» и «Спартака» о переходе Зе Луиша Спорт, 12:36 В Казахстане семь человек пострадали при взрыве газа Общество, 12:35 Нурмагомедов заставил болельщика «Барселоны» произнести клич «Реала» Спорт, 12:33 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджеcт новостей Pro, 12:33 Рейс из Нижневартовска в Уфу задержали на девять часов из-за трапа Общество, 12:26 Эксперты не подготовили исследование по делу «Седьмой студии» в срок Общество, 12:21 Россия за год экспортировала военную авиатехнику на $6 млрд Политика, 12:16 Неискренность всегда заметна: 5 правил Аполлона для инстаграм-блогера РБК Стиль и HUAWEI, 12:12 Баскетбольный «Зенит» подписал контракт с игроком сборной Франции Спорт, 12:11 Роскачество дало советы по выбору клубники Общество, 12:07 Умер главный в КГБ по борьбе с идеологическими диверсиями Филипп Бобков Общество, 11:59 Минэнерго ответило на статью NYT о внедрении США в российские электросети Политика, 11:59
Крах «Трансаэро» ,  
0 
Онлайн-агентства прекратят возвращать деньги за билеты «Трансаэро»
С 1 декабря средства за билеты «Трансаэро» можно будет вернуть только в самой компании. Раньше возврат средств осуществлялся по месту покупки — на сайте авиакомпании, у агентов и турфирм
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Покупатели билетов «Трансаэро» больше не смогут вернуть их там, где купили. С 1 декабря онлайн-агентство перечисляет остаток средств по билетам в «Трансаэро», передал РБК через пресс-службу гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев. Такое распоряжение агрегатор получил от авиакомпании. Тем пассажирам, которые обратятся с заявлением на возврат денег после этой даты, будет выдаваться отказ, поскольку взаиморасчеты с «Трансаэро» закончены, отмечает Яковлев. В онлайн-агентстве Anywayanyday подтвердили, что понедельник, 30 ноября, — последний день оформления возврата билетов «Трансаэро». Лишь в агентстве Biletix сообщили, что о прекращении выплаты компенсаций по месту продажи с 1 декабря им неизвестно.

В письме агентам от представителя департамента финансов «Трансаэро» Натальи Юриной (у РБК есть копия письма) действительно говорится, что «для проведения окончательных итогов взаиморасчетов» в течение двух дней деньги должны вернуться от агентов в авиакомпанию. В случае дальнейшего обращения пассажиров Юрина просит предоставлять им «информационное письмо об окончании взаиморасчетов с авиакомпанией («отказ»)» и направлять в претензионную службу «Трансаэро». В call-центре авиакомпании корреспонденту РБК сообщили, что после обращения в претензионную службу выплаты продолжатся.

Возврат билетов «Трансаэро» в цифрах

1,83 млн покупателей билетов «Трансаэро» с датой вылета до 15 декабря перевез «Аэрофлот» с начала сентября

100,2 тыс. покупателей билетов «Трансаэро» с датой вылета после 15 декабря «Аэрофлот» перебронировал на свои рейсы и других российских перевозчиков

10 млн руб. компенсаций ежедневно, по данным «Аэрофлота», выплачивается за отмененные рейсы «Трансаэро»

56 маршрутов «Трансаэро» с 26 октября обслуживают «Аэрофлот» и дочерняя авиакомпания «Россия»

250–260 млрд руб. составляет общий долг «Трансаэро». Из них примерно 85 млрд руб. приходится на банковские кредиты, 20 млрд руб. — на задолженность перед поставщиками топлива, по зарплате и услугам, около 150 млрд руб. — на лизинг

151 направление обслуживала «Трансаэро» во 2-м квартале

5,8 млн пассажиров перевезла «Трансаэро» в январе–июне

2-е место в России занимала «Трансаэро» по объему пассажиропотока до прекращения полетов

Источник: «Трансаэро», «Аэрофлот», РБК

Это не первая бюрократическая сложность, с которой приходится сталкиваться клиентам «Трансаэро», пытающимся вернуть свои деньги. ​По словам супервайзера отдела бронирования Anywayanyday, уже сейчас для возврата средств клиент должен сначала предоставить расписку об отказе от претензий к авиакомпании. Необходимость предоставления таких расписок «Трансаэро» ввела недавно, раньше этого не требовалось, подтверждает представитель агентства Onetwotrip.​

Фотогалерея 
Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира

«Трансаэро», оказавшаяся в тяжелом финансовом положении с долгом в 250 млрд руб., в начале октября прекратила продажу билетов, а 26 октября лишилась сертификата эксплуатанта. «Аэрофлот» взял на себя обязательства перевезти всех ее пассажиров с датой вылета до 15 декабря (95% пассажиров), а после — вернуть деньги. В общей сложности из около 2 млн клиентов «Трансаэро» компенсацию должны были получить около 100 тыс. человек. Изначально ее обещали предоставить по месту покупки билета — через сайт «Трансаэро», ее официальный офис на Павелецкой площади или через агентов и турфирмы. Расходы «Аэрофлота» на выплаты пассажирам «Трансаэро» перевозчик не раскрывает. В середине ноября «Аэрофлот» сообщал, что компенсация за отмененные рейсы этой компании в среднем составляет 10 млн руб. ежедневно.

«Трансаэро» устраивала огромные распродажи вплоть до 1 тыс. за билет, поэтому в среднем компенсация по ее билетам составит 3–5 тыс. руб. или 300–500 млн руб. в общей сложности, подсчитывает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Сколько осталось невыплаченных компенсаций, «Трансаэро» не раскрывает — пресс-служба в авиакомпании не работает с начала октября, а ее гендиректор Александр Бурдин не ответил на звонки и письма РБК. Представитель агентства Onetwotrip рассказывает, что компания уже вернула средства 80% клиентов, купивших билеты с датой вылета после 15 декабря. Остальные 20% ждут подтверждения в «Трансаэро».

Неудавшиеся покупатели

На заседании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 сентября было принято решение о продаже 75% акций «Трансаэро» «Аэрофлоту» за символический 1 руб. Через месяц компания отказалась от сделки по формальной причине — продавцам не удалось собрать необходимый пакет, а правительство решило обанкротить «Трансаэро». Спасти крупнейшую частную авиакомпанию вызвался совладелец ее конкурента S7 Владислав Филев. Но и он через две недели переговоров, в начале ноября, отказался от сделки по той же причине — из-за отсутствия контрольного пакета у основателей компании Александра и Ольги Плешаковых. Однако Плешаков заявил, что Филев принял такое решение после встречи с руководством «Аэрофлота», основного бенефициара банкротства «Трансаэро»: он не только лишился главного конкурента, но и получил большинство его допусков на полеты за границу.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"