Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лишатся ли «Зенит» и «Краснодар» шансов на выход из группы. Анонс тура ЛЧ Спорт, 00:00 СК заподозрил налоговиков в организации преступной группы по уходу от НДС Общество, 00:00 Сын экс-банкира Лебедева получил титул «барона Сибири» в Великобритании Общество, 23 ноя, 23:50 Горный воздух, лыжи и автомобиль: куда заехать по пути в Домбай РБК и Cordiant, 23 ноя, 23:37 В Москве за сутки от COVID-19 умерли 76 человек Общество, 23 ноя, 23:05 Мишустин выделил регионам 80 млрд руб. на поддержку бюджетов в пандемию Экономика, 23 ноя, 23:02 ВОЗ допустила cуществование нескольких «нулевых пациентов» с COVID-19 Общество, 23 ноя, 22:57 Путин наградил собравшую более ₽4,5 млн для врачей ветерана Общество, 23 ноя, 22:45 Взрослые и молодые россияне разошлись в оценке налога на высокие зарплаты Общество, 23 ноя, 22:24 Синоптики предупредили москвичей о понижении давления к концу недели Общество, 23 ноя, 22:09 Петр Ян назвал причину отмены боя по защите титула UFC Спорт, 23 ноя, 21:58 В Великобритании после локдауна перейдут на локальные ограничения Общество, 23 ноя, 21:57 Путин признал легализацию каннабиса в мире угрозой нацбезопасности России Общество, 23 ноя, 21:37 «Бавария» сделала подарок болеющему за клуб теннисисту Медведеву. Видео Спорт, 23 ноя, 21:34
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Крах «Трансаэро» ,  
0 

Онлайн-агентства прекратят возвращать деньги за билеты «Трансаэро»

С 1 декабря средства за билеты «Трансаэро» можно будет вернуть только в самой компании. Раньше возврат средств осуществлялся по месту покупки — на сайте авиакомпании, у агентов и турфирм
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Покупатели билетов «Трансаэро» больше не смогут вернуть их там, где купили. С 1 декабря онлайн-агентство перечисляет остаток средств по билетам в «Трансаэро», передал РБК через пресс-службу гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев. Такое распоряжение агрегатор получил от авиакомпании. Тем пассажирам, которые обратятся с заявлением на возврат денег после этой даты, будет выдаваться отказ, поскольку взаиморасчеты с «Трансаэро» закончены, отмечает Яковлев. В онлайн-агентстве Anywayanyday подтвердили, что понедельник, 30 ноября, — последний день оформления возврата билетов «Трансаэро». Лишь в агентстве Biletix сообщили, что о прекращении выплаты компенсаций по месту продажи с 1 декабря им неизвестно.

В письме агентам от представителя департамента финансов «Трансаэро» Натальи Юриной (у РБК есть копия письма) действительно говорится, что «для проведения окончательных итогов взаиморасчетов» в течение двух дней деньги должны вернуться от агентов в авиакомпанию. В случае дальнейшего обращения пассажиров Юрина просит предоставлять им «информационное письмо об окончании взаиморасчетов с авиакомпанией («отказ»)» и направлять в претензионную службу «Трансаэро». В call-центре авиакомпании корреспонденту РБК сообщили, что после обращения в претензионную службу выплаты продолжатся.

Возврат билетов «Трансаэро» в цифрах

1,83 млн покупателей билетов «Трансаэро» с датой вылета до 15 декабря перевез «Аэрофлот» с начала сентября

100,2 тыс. покупателей билетов «Трансаэро» с датой вылета после 15 декабря «Аэрофлот» перебронировал на свои рейсы и других российских перевозчиков

10 млн руб. компенсаций ежедневно, по данным «Аэрофлота», выплачивается за отмененные рейсы «Трансаэро»

56 маршрутов «Трансаэро» с 26 октября обслуживают «Аэрофлот» и дочерняя авиакомпания «Россия»

250–260 млрд руб. составляет общий долг «Трансаэро». Из них примерно 85 млрд руб. приходится на банковские кредиты, 20 млрд руб. — на задолженность перед поставщиками топлива, по зарплате и услугам, около 150 млрд руб. — на лизинг

151 направление обслуживала «Трансаэро» во 2-м квартале

5,8 млн пассажиров перевезла «Трансаэро» в январе–июне

2-е место в России занимала «Трансаэро» по объему пассажиропотока до прекращения полетов

Источник: «Трансаэро», «Аэрофлот», РБК

Это не первая бюрократическая сложность, с которой приходится сталкиваться клиентам «Трансаэро», пытающимся вернуть свои деньги. ​По словам супервайзера отдела бронирования Anywayanyday, уже сейчас для возврата средств клиент должен сначала предоставить расписку об отказе от претензий к авиакомпании. Необходимость предоставления таких расписок «Трансаэро» ввела недавно, раньше этого не требовалось, подтверждает представитель агентства Onetwotrip.​

Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:18px;"><strong>Pan American World Airways</strong></span></p>

<p><span style="font-size:16px;"><strong>Пассажиропоток: </strong>29,359 млн человек (1989 год) </span></p>

<p><span style="font-size:16px;">Pan American Airways, основанная в&nbsp;1927 году, много лет была национальным перевозчиком&nbsp;США. Но после&nbsp;вступления в&nbsp;1978 году в&nbsp;силу&nbsp;закона о&nbsp;дерегулировании воздушных перевозок в&nbsp;США руководство компании не&nbsp;смогло адаптировать ее бизнес к&nbsp;изменившимся правилам рынка. С этого момента авиакомпания ежегодно несла убытки, распродавая активы для&nbsp;погашения задолженности. В 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано United Airlines. В 1991 году война в&nbsp;Персидском заливе привела к&nbsp;росту цен на&nbsp;нефть и&nbsp;авиатопливо. 4 декабря 1991 года Pan American объявила о&nbsp;банкротстве. В 1996 году бывшие сотрудники попытались воссоздать Pan Am в&nbsp;качестве&nbsp;малобюджетного перевозчика, для&nbsp;чего выкупили несколько самолетов Airbus A300. Но этот план провалился, и в&nbsp;феврале 1998 года компания вновь подала на&nbsp;банкротство</span></p>

«Трансаэро», оказавшаяся в тяжелом финансовом положении с долгом в 250 млрд руб., в начале октября прекратила продажу билетов, а 26 октября лишилась сертификата эксплуатанта. «Аэрофлот» взял на себя обязательства перевезти всех ее пассажиров с датой вылета до 15 декабря (95% пассажиров), а после — вернуть деньги. В общей сложности из около 2 млн клиентов «Трансаэро» компенсацию должны были получить около 100 тыс. человек. Изначально ее обещали предоставить по месту покупки билета — через сайт «Трансаэро», ее официальный офис на Павелецкой площади или через агентов и турфирмы. Расходы «Аэрофлота» на выплаты пассажирам «Трансаэро» перевозчик не раскрывает. В середине ноября «Аэрофлот» сообщал, что компенсация за отмененные рейсы этой компании в среднем составляет 10 млн руб. ежедневно.

«Трансаэро» устраивала огромные распродажи вплоть до 1 тыс. за билет, поэтому в среднем компенсация по ее билетам составит 3–5 тыс. руб. или 300–500 млн руб. в общей сложности, подсчитывает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Сколько осталось невыплаченных компенсаций, «Трансаэро» не раскрывает — пресс-служба в авиакомпании не работает с начала октября, а ее гендиректор Александр Бурдин не ответил на звонки и письма РБК. Представитель агентства Onetwotrip рассказывает, что компания уже вернула средства 80% клиентов, купивших билеты с датой вылета после 15 декабря. Остальные 20% ждут подтверждения в «Трансаэро».

Неудавшиеся покупатели

На заседании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 сентября было принято решение о продаже 75% акций «Трансаэро» «Аэрофлоту» за символический 1 руб. Через месяц компания отказалась от сделки по формальной причине — продавцам не удалось собрать необходимый пакет, а правительство решило обанкротить «Трансаэро». Спасти крупнейшую частную авиакомпанию вызвался совладелец ее конкурента S7 Владислав Филев. Но и он через две недели переговоров, в начале ноября, отказался от сделки по той же причине — из-за отсутствия контрольного пакета у основателей компании Александра и Ольги Плешаковых. Однако Плешаков заявил, что Филев принял такое решение после встречи с руководством «Аэрофлота», основного бенефициара банкротства «Трансаэро»: он не только лишился главного конкурента, но и получил большинство его допусков на полеты за границу.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"