Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Точка ру: зачем «Эльдорадо» понадобился ребрендинг

Сеть «Эльдорадо» в пятый раз в своей истории решилась на ребрендинг. Смена корпоративного стиля, которая раньше использовалась в конкурентных войнах, теперь должна подчеркнуть ориентацию на нижний ценовой сегмент и онлайн-продажи
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Сеть по продаже электроники и бытовой техники «Эльдорадо» проведет ребрендинг, который станет «следующим шагом интеграции бизнеса в одну компанию с торговой сетью «М.Видео», сообщил ретейлер. Визуальное оформление до этого компания меняла в 2015 году.

Единый продавец

В декабре 2016-го группа «Сафмар» миллиардера Михаила Гуцериева, на тот момент уже владевшая сетью «Техносила», приобрела 100% «Эльдорадо» у чешских PPF Group N.V. и EMMA Capital. Спустя несколько месяцев, в апреле 2017-го, группа приобрела и лидера российского рынка по продаже электроники — компанию «М.Видео» у Александра Тынкована и его партнеров. В апреле 2018-го уже сама компания «М.Видео» выкупила у Гуцериева «Эльдорадо», а к концу лета в единую структуру перешло и российское подразделение немецкой MediaMarkt (объединенная компания «М.Видео-Эльдорадо» получила 42 магазина ретейлера, но от развития самого бренда — MediaMarkt — отказалась).

Молния вместо «розетки»

В рамках ребрендинга, ретейлер отказался от использования образа «розетки» в логотипе. Изображение вилки, «розеткой» для которой служила первая буква в слове «Эльдорадо», с логотипа исчезло, зато появился знак молнии, а также окончание «.ru» — чтобы показать, что «компания уделяет большое значение продажам в интернете», пояснил операционный директор по маркетингу «Эльдорадо» Василий Большаков. Компания внесла изменения в корпоративный логотип, дизайн магазинов и сайта, вывески поменяют в течение ближайших нескольких лет (на 30 сентября в группе 416 магазинов под вывесками «Эльдорадо», еще 435 — под брендом «М.Видео»). По словам Большакова, крупным брендам необходимо проводить ребрендинг и обновлять фирменный стиль каждые три-пять лет, чтобы целевая аудитория воспринимала его как современный и актуальный.

В рамках обновления стратегии компания также начнет открывать торговые точки меньшего формата — «Эльдорадо 600», площадь которых будет составлять 600 кв. м, а не обычные 1000–2000 кв. м. На фоне дефицита новых торговых центров такой формат позволит открывать точки в маленьких городах в формате стрит-ретейла, пояснил операционный директор «Эльдорадо» Сергей Ли. До конца года ретейлер планирует открыть около 25 магазинов, половину из них — в новом формате. В существующих больших форматах, в свою очередь, будет сокращена доля неторговых помещений и увеличен ассортимент, а также появится цифровая зона, где будут выдаваться интернет-заказы и оформляться кредиты. По словам Ли, такой подход позволит магазинам увеличить трафик и средний чек не менее чем на 10%. 

Бренд конкуренции

Бренд «Эльдорадо» существует с 1994 года, и нынешний ребрендинг для него пятый. По мнению президента группы компаний RCG Юния Давыдова, «Эльдорадо», будучи одним из самых старых игроков рынка — «что видно даже по розетке в логотипе» — очень нуждалось в ребрендинге. Глава «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что стратегия объединенной компании заключается в том, чтобы развести торговые сети в разные сегменты по ценовому позиционированию: «М.Видео» будет покрывать высокий и средний ценовые сегменты, а «Эльдорадо» — средний и нижний. Сама по себе идея такого позиционирования выглядит логичной, но вынос слогана «людям выгодно» в новый логотип «Эльдорадо» потребует оправдывать его агрессивными маркетинговыми акциями и промо, отмечает он. В целом, по словам эксперта, идея провести ребрендинг «здравая, поскольку старый логотип объективно устарел». Окончание «.ru» — однозначно сильное решение, оно показывает, что компания ориентируется на онлайн и омниканальность, говорит он.

Интернет-продажи «М.Видео-Эльдорадо» показывают динамику выше уровня всех совокупных продаж группы. По итогам девяти месяцев 2018 года продажи группы выросли на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 281,1 млрд руб. При этом реализация через интернет-каналы объединенной компании увеличилась на 34,2%, до 51,1 млрд руб. ​

Ребрендинг «Эльдорадо» зачастую или совпадал по времени, или прямо использовался в конкурентных войнах. Например, в 2006 году MediaMarkt пришлось впервые и специально для российского рынка изменить свои корпоративные цвета — с красно-белых на малиново-белые. Поводом стал именно ребрендинг «Эльдорадо», которое предвосхитило выход европейского гиганта и «покрасилось» в цвета, похожие на иностранного конкурента. Тем же оружием «Эльдорадо» боролось и с российскими игроками: при запуске салонов сотовой связи сеть использовала в оформлении элементы главного продавца телефонов в России на тот момент — «Евросети». Примерно в то же время «Эльдорадо» развернуло «щитовые войны» против «Техносилы», размещая билборды, которые утверждали, что продукция в «Эльдорадо» дешевле, чем у конкурента.

По словам Давыдова, раньше ретейлер и правда был известен тем, что копировал стиль конкурентов. Но с тех пор сменилось руководство и сеть стала частью группы «М.Видео-Эльдорадо», которая сегодня является лидером рынка, и поэтому в копировании больше нет необходимости, считает он. По мнению эксперта, данный дизайн сделан «довольно примитивно», но это специально для того, чтобы убедить покупателя, что магазин дешевый и выгодный. Добавив в привычное сочетание белого и красного зеленый цвет, компания вызывает у покупателя непроизвольную ассоциацию с «Пятерочкой» (входит в X5 Retail Group), известной покупателю низкими ценами, считает Давыдов. 

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Техника"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 07:53
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 07:53
NYT рассказала о Европе «на перепутье» из-за новой стратегии Трампа Политика, 08:08
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Над Россией за ночь сбили 77 дронов Политика, 07:52
Генконсул сообщил, что среди жертв пожара в клубе в Гоа нет россиян Общество, 07:39
В Ростовской области жители хутора остались без света после атаки дрона Политика, 07:28
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Москвичам пообещали пасмурный день без осадков Общество, 07:19
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Правительство решило сократить список «неженских» профессий Политика, 06:54
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Телеканал «Москва 24» уволил сотрудницу за слова о рейсе Москва — Пхукет Общество, 06:37
Хегсет заявил, что США не пытаются изменить статус-кво по Тайваню Политика, 06:22
NYT узнала, как Трамп помиловал фигуранта дела после партии в гольф Политика, 05:53
Трамп вручил награды Сильвестру Сталлоне и группе Kiss Общество, 05:34
В Кремле увидели «позитивный шаг» в отношениях России и США Политика, 05:30