Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
SpaceX провела первый в истории частный пилотируемый запуск в космос Технологии и медиа, 22:24 Трамп допустил отправку военных в Миннесоту из-за беспорядков Общество, 22:16 Первый в России препарат против коронавируса получил одобрение Минздрава Общество, 22:08 Что такое осознанное отцовство и как к нему подготовиться РБК и STADA, 22:02 Глава NASA назвал погоду подходящей для старта Crew Dragon с астронавтами Общество, 22:01 СМИ узнали об отказе «Локомотива» от намерения приобрести Кокорина Спорт, 22:00 «Бавария» одержала восьмую победу подряд в чемпионате Германии Спорт, 21:38 Губернатор ЯНАО продлил действие режима повышенной готовности до 14 июня Общество, 21:35 За год доход спикера Мосгордумы Шапошникова вырос в 79 раз Политика, 21:12 Полиция в Нижнем Тагиле задержала подростков за осквернение Вечного огня Общество, 21:07 СМИ сообщили об интересе «Ростова» к футболисту «Спартака» Гулиеву Спорт, 20:39 Серебрянная пуля: как IT поможет компаниям справиться с кризисом. Онлайн РБК и Яндекс.Облако, 20:39 НАК показал видео контртеррористической операции в Ингушетии Общество, 20:36 Песков пообещал сбрить бороду перед выходом на работу Политика, 20:18
Война санкций ,  
0 

«Роснефть» попросила статус единственного поставщика для государства

РБК стало известно, что «Роснефть» просит у государства не только 2,4 трлн руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), но и право стать единственным поставщиком топлива и для федеральных и муниципальных структур. Речь идет о рынке в несколько десятков миллиардов рублей. Минэкономразвития выступает против, поскольку монополизация поставок нефтепродуктов для госструктур приведет к исчезновению конкуренции и росту цен на топливо
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Заем из средств ФНБ – не единственная мера господдержки, о которой у правительства попросила «Роснефть». Компания, в частности, хотела бы получить статус единственного поставщика нефтепродуктов для федеральных и муниципальных потребителей, в том числе министерств, ведомств, а также бюджетных организаций и учреждений, рассказал РБК источник в Минэкономразвития. Причем компания Игоря Сечина попросила правительство прописать это законодательно в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Слышал о таком предложении и чиновник Минфина, участвовавший в обсуждении мер господдержки для «Роснефти».

Но Минэкономики выступает против, говорит источник РБК в ведомстве. Монополия могла бы привести к необоснованному завышению цен на бензин для покупателей. Действующая сейчас контрактная система как раз нацелена на развитие конкуренции между производителями топлива как по цене, так и по качеству. Чиновник Минфина говорит, что монополия на рынке поставок нефтепродуктов приведет к увеличению расходов бюджета.

В ФАС не слышали об инициативе «Роснефти», но выступают против самой идеи монополизации рынка. «Сегодня муниципалитеты закупают нефтепродукты у нефтяных компаний на основании тендерных процедур в рамках аукционов на понижение цены. Это дает возможность экономии бюджетных средств», – напоминает Дмитрий Махонин, начальник управления контроля ТЭК ФАС. По его словам, на свободном рынке топливо можно приобрести дешевле. «Мы не поддержим такую инициативу. Непонятно, каким образом реализовать этот шаг с точки зрения логистики поставок. Есть регионы, где нет НПЗ или АЗС «Роснефти» и куда будет попросту дорого поставлять туда бензин или дизель», – объяснил он.

«Роснефть» отказалась комментировать свою инициативу. В ЛУКОЙЛе от официальных комментариев отказались, «Газпром нефть» и Минэнерго не ответили на запрос РБК. Пресс-служба Минфина предложение не комментирует.

Представитель Минэкономразвития сказал РБК, что федеральный закон о контрактной системе госзакупок товаров и услуг предполагает, что любая компания, соответствующая параметрам технического задания на закупку, может выиграть конкурс на предоставление услуг. При этом в настоящее время есть заключенные долгосрочные контракты с различными компаниями на поставку нефтепродуктов федеральным ведомствам.

Кому государство может «компенсировать» санкции
Фотогалерея 
<p><strong>&laquo;Роснефть&raquo;</strong><br />
<br />
<strong>Руководитель:</strong>&nbsp;Игорь Сечин<br />
<br />
<strong>Необходимая сумма:</strong>&nbsp;<span style="color:#800000;"><span style="font-size:16px;"><span style="font-weight: bold;">1,5 трлн руб.</span>&nbsp;</span></span><br />
<br />
Компания &laquo;Роснефть&raquo; предложила правительству сразу пять способов оказать ей поддержку в связи с санкциями США. Один из них &mdash; выкуп новых облигаций &laquo;Роснефти&raquo; на 1,5 трлн руб за счет Фонда национального благосостояния. После того как об этом со ссылкой на свои источники сообщила газета &laquo;Ведомости&raquo;, вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительству уже дано поручение &laquo;на эту тему&raquo;, срок принятия решения &mdash; 2 недели (до 27 августа).</p>

Только за первые девять месяцев 2014 года государственные структуры разместили на сайте госзакупок заказы на нефтепродукты почти на 50 млрд руб. По подсчетам же собеседника в «Газпром нефти», общая сумма закупок только бензина госструктурами в год может превышать 160 млрд руб. Хотя он замечает, что оценка примерна, а данные об общем объеме этого рынка являются закрытыми.

Собеседник РБК в «Газпром нефти», которая является крупным поставщиком нефтепродуктов для нужд Минобороны, оценил рынок поставок бензина, дизельного топлива и керосина для нужд федеральных и муниципальных организаций в 10–15% от всего потребления топлива в стране: 4–6 млн т бензина и 7–10 млн т дизельного топлива. При этом он пояснил, что часть государственных организаций не попадает в ранг закупщиков по бюджетным схемам и закупает на свои «хозрасчетные» подразделения. Он сообщил, что слышал о таких пожеланиях «Роснефти», но не одобряет их. И добавил, что если инициативу попытаются принять законодательно, то компания может обратиться с жалобой в ФАС, чтобы оспорить ее как противоречащую нормам конкуренции.

Источник РБК в ЛУКОЙЛе считает, что введение такой преференции для «Роснефти» даже при наличии политической воли может оказаться затруднительным из-за логистики транспортировки бензина и дизельного топлива. «Можно привести дизель из Самары на Кавказ, но из Волгограда выйдет дешевле. А при условии аварии на любом крупном НПЗ единого поставщика нефтепродуктов для госнужд это грозит чрезвычайной ситуацией и срывом поставок. Кроме того, отдавать свою долю рынка госпоставок нефтепродуктов другие крупные компании будут не готовы, так как это премиальный сегмент», – объяснил он, добавив, что ЛУКОЙЛ поставляет топливо для Минобороны, но в ряде регионов не присутствует из-за высоких транспортных расходов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Нефть"