Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В РПЦ исключили обязательную вакцинацию от COVID-19 для священников Общество, 03:43
Захарова назвала провокацией планы Украины открыть пункты связи с Крымом Политика, 03:04
Как увольняли и нанимали на крупные и средние предприятия. Инфографика Общество, 03:00
Госдеп отнес желающих получить визу россиян к «бездомным национальностям» Политика, 02:45
«У меня отвалилась челюсть». Что говорили после победы Емельяненко Спорт, 02:36
Из тюрьмы в Нигерии сбежали более 500 заключенных Общество, 02:23
Федор Емельяненко ответил на вопрос о завершении карьеры Спорт, 01:52
Адвокат назвала решающий фактор получения Исмаиловым убежища в Черногории Политика, 01:49
Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-при «Формулы-1» в США Спорт, 01:31
В команде Емельяненко оценили продолжение карьеры фразой «рано завершать» Спорт, 01:14
Емельяненко допустил участие во втором турнире Bellator в России Спорт, 01:09
Девушка Саакашвили заявила о прекращении его отношений с женой Общество, 01:07
Хабиб Нурмагомедов оценил победу Емельяненко на турнире в Москве Спорт, 01:03
Дома «взлетают» над землей: как мерзлота в Сибири перестает быть вечной Общество, 01:00
Война санкций ,  
0 

«Роснефть» попросила статус единственного поставщика для государства

РБК стало известно, что «Роснефть» просит у государства не только 2,4 трлн руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), но и право стать единственным поставщиком топлива и для федеральных и муниципальных структур. Речь идет о рынке в несколько десятков миллиардов рублей. Минэкономразвития выступает против, поскольку монополизация поставок нефтепродуктов для госструктур приведет к исчезновению конкуренции и росту цен на топливо
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Заем из средств ФНБ – не единственная мера господдержки, о которой у правительства попросила «Роснефть». Компания, в частности, хотела бы получить статус единственного поставщика нефтепродуктов для федеральных и муниципальных потребителей, в том числе министерств, ведомств, а также бюджетных организаций и учреждений, рассказал РБК источник в Минэкономразвития. Причем компания Игоря Сечина попросила правительство прописать это законодательно в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Слышал о таком предложении и чиновник Минфина, участвовавший в обсуждении мер господдержки для «Роснефти».

Но Минэкономики выступает против, говорит источник РБК в ведомстве. Монополия могла бы привести к необоснованному завышению цен на бензин для покупателей. Действующая сейчас контрактная система как раз нацелена на развитие конкуренции между производителями топлива как по цене, так и по качеству. Чиновник Минфина говорит, что монополия на рынке поставок нефтепродуктов приведет к увеличению расходов бюджета.

В ФАС не слышали об инициативе «Роснефти», но выступают против самой идеи монополизации рынка. «Сегодня муниципалитеты закупают нефтепродукты у нефтяных компаний на основании тендерных процедур в рамках аукционов на понижение цены. Это дает возможность экономии бюджетных средств», – напоминает Дмитрий Махонин, начальник управления контроля ТЭК ФАС. По его словам, на свободном рынке топливо можно приобрести дешевле. «Мы не поддержим такую инициативу. Непонятно, каким образом реализовать этот шаг с точки зрения логистики поставок. Есть регионы, где нет НПЗ или АЗС «Роснефти» и куда будет попросту дорого поставлять туда бензин или дизель», – объяснил он.

«Роснефть» отказалась комментировать свою инициативу. В ЛУКОЙЛе от официальных комментариев отказались, «Газпром нефть» и Минэнерго не ответили на запрос РБК. Пресс-служба Минфина предложение не комментирует.

Представитель Минэкономразвития сказал РБК, что федеральный закон о контрактной системе госзакупок товаров и услуг предполагает, что любая компания, соответствующая параметрам технического задания на закупку, может выиграть конкурс на предоставление услуг. При этом в настоящее время есть заключенные долгосрочные контракты с различными компаниями на поставку нефтепродуктов федеральным ведомствам.

Кому государство может «компенсировать» санкции
Фотогалерея 
«Роснефть»

Руководитель: Игорь Сечин

Необходимая сумма: 1,5 трлн руб. 

Компания «Роснефть» предложила правительству сразу пять способов оказать ей поддержку в связи с санкциями США. Один из них — выкуп новых облигаций «Роснефти» на 1,5 трлн руб за счет Фонда национального благосостояния. После того как об этом со ссылкой на свои источники сообщила газета «Ведомости», вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительству уже дано поручение «на эту тему», срок принятия решения — 2 недели (до 27 августа).

Только за первые девять месяцев 2014 года государственные структуры разместили на сайте госзакупок заказы на нефтепродукты почти на 50 млрд руб. По подсчетам же собеседника в «Газпром нефти», общая сумма закупок только бензина госструктурами в год может превышать 160 млрд руб. Хотя он замечает, что оценка примерна, а данные об общем объеме этого рынка являются закрытыми.

Собеседник РБК в «Газпром нефти», которая является крупным поставщиком нефтепродуктов для нужд Минобороны, оценил рынок поставок бензина, дизельного топлива и керосина для нужд федеральных и муниципальных организаций в 10–15% от всего потребления топлива в стране: 4–6 млн т бензина и 7–10 млн т дизельного топлива. При этом он пояснил, что часть государственных организаций не попадает в ранг закупщиков по бюджетным схемам и закупает на свои «хозрасчетные» подразделения. Он сообщил, что слышал о таких пожеланиях «Роснефти», но не одобряет их. И добавил, что если инициативу попытаются принять законодательно, то компания может обратиться с жалобой в ФАС, чтобы оспорить ее как противоречащую нормам конкуренции.

Источник РБК в ЛУКОЙЛе считает, что введение такой преференции для «Роснефти» даже при наличии политической воли может оказаться затруднительным из-за логистики транспортировки бензина и дизельного топлива. «Можно привести дизель из Самары на Кавказ, но из Волгограда выйдет дешевле. А при условии аварии на любом крупном НПЗ единого поставщика нефтепродуктов для госнужд это грозит чрезвычайной ситуацией и срывом поставок. Кроме того, отдавать свою долю рынка госпоставок нефтепродуктов другие крупные компании будут не готовы, так как это премиальный сегмент», – объяснил он, добавив, что ЛУКОЙЛ поставляет топливо для Минобороны, но в ряде регионов не присутствует из-за высоких транспортных расходов.