Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 19:29
Пекин призвал НАТО и ЕС к всеобъемлющему диалогу с Россией Политика, 19:28
В партии Эрдогана предложили НАТО заняться борьбой с терроризмом Политика, 19:27
Кириенко заявил, что регионы «возьмут шефство» над районами ДНР и ЛНР Политика, 19:20
«Сбер» продал Okko, «Эвотор» и другие активы экосистемы Бизнес, 19:09
Что такое бенчмарк простыми словами Инвестиции, 19:07
Владелец брендов Reserved и House заявил об открытии магазинов в России Бизнес, 19:05
Ак Барс Банк представил новый продукт на рынке исламских финансов РБК +, 19:03
Бундестаг лишил экс-канцлера Шредера части привилегий за связи с Россией Политика, 19:02
В Госдуме предложили проводить собрания жильцов через «Госуслуги» Недвижимость, 18:58
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 18:56
Что можно и нельзя делать с долларами и евро. Актуальное руководство Инвестиции, 18:47
Названы города с наибольшими скидками на квартиры Недвижимость, 18:44
Fan ID заработает на шести стадионах на старте нового чемпионата России Спорт, 18:44
Бизнес ,  
0 

Авиакомпании задолжали €10 млн российским пассажирам

По итогам первого полугодия 2018 года авиакомпании задолжали российским путешественникам за сорванные рейсы более €10 млн, говорится в исследовании AirHelp. Это рекордная сумма, утверждают в компании
Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости
Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости

В январе—июне 2018 года авиакомпании, выполняющие полеты из России в страны Европейского союза и в обратном направлении, задолжали пассажирам €10,2 млн из-за сорванных рейсов, говорится в сообщении интернет-сервиса AirHelp, который занимается претензиями к авиакомпаниям в интересах пассажиров.

Всего за полгода было отменено и задержано 336 рейсов, подпадающих под компенсации. Пострадали 27,7 тыс. пассажиров, говорится в сообщении. По словам представителя AirHelp, это рекордное количество задержек и компенсаций.

За аналогичный период прошлого года при полетах из России в ЕС и обратно из-за задержек рейсов пострадали втрое меньше человек — 9,65 тыс. пассажиров, задержан или отменен 121 рейс. Объем компенсаций составил €3,76 млн.

В числе лидеров-должников за первое полугодие 2018 года — авиакомпании Air France, Ellinair, S7 Airlines. В пресс-службе этих трех компаний не ответили на запросы РБК.

Согласно регламенту Европарламента и Совета ЕС № 261/2004, если перелет был отложен или отменен по вине авиакомпании, компенсация пассажиру со стороны перевозчика может составлять до €600 — в зависимости от расстояния. Это правило распространяется только на перелеты в Европу или обратно с 2004 года.

Во всем мире в первом полугодии 2018 года от задержки, отмены и овербукинга рейсов, по оценкам аналитиков AirHelp, пострадали 4,5 млн авиапассажиров. Общий размер компенсации, которую им должны выплатить авиакомпании, составляет €1,9 млрд. В первом полугодии 2017 года размер компенсации оценивался примерно в €1,4 млрд, от задержек и отмен пострадали 3,2 млн пассажиров.​

Такой существенный рост компенсаций, которая полагается авиапассажирам за сорванные рейсы, Airhelp объясняет несколькими причинами. Европейский суд (European Court of Justice) в апреле вынес постановление, согласно которому теперь авиакомпании должны нести ответственность за забастовки своих сотрудников. «То есть такие забастовки более не считаются исключительными обстоятельствами, освобождающими перевозчиков от ответственности выплачивать пассажирам компенсацию за сорванный рейс», — отмечают аналитики Airhelp.

Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer На США надвигается рецессия. Как действуют Джордж Сорос и Рэй Далио
Pro
Фото: Linda Morbe / Unsplash Но вы держитесь: почему нельзя заставлять работников быть сильными
Pro
Фото: Shutterstock В августе наступит точка бифуркации: что будет с промышленностью после
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Есть что хранить: основания для оптимизма на рынке складской недвижимости
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать

Кроме того, добавляют они, были положительные судебные решения в пользу пассажиров, которые не успевали на стыковочные рейсы. Эти факторы укрепили права пассажиров, отмечается в сообщении.

Возможный размер выплат за задержки рейсов во время ЧМ-2018 достиг €5 млн
Бизнес
Фото:Toby Melville / Reuters

В России значительный рост штрафов объясняется прошедшим чемпионатом мира по футболу. Только с 14 июня по 15 июля, когда проходило первенство, пострадали около 14 тыс. человек, размер возможных выплат составил более €5 млн, уточнил представитель сервиса.

На авиакомпании влияют негативные факторы, которые приводили к росту задержек, добавляет он: индустрия авиаперевозок страдает из-за нехватки пилотов, которая приводит к тому, что многие самолеты простаивают, а профсоюзы привлекают внимание к проблеме чрезмерной нагрузки, ложащейся на плечи имеющихся сотрудников. Перенасыщение туристического рынка приводит к повышенной нагрузке на аэропорты, говорится в сообщении AirHelp.

Крупнейший лоукостер Европы Ryanair в последние годы столкнулся с проблемой дефицита пилотов. Пилоты авиакомпании устраивают регулярные забастовки, из-за которых перевозчик вынужден отменять рейсы. Только по итогам июня Ryanair была вынуждена отменить 1,1 тыс. рейсов из-за забастовок работников наземных служб, а также нехватки персонала в отделениях в Великобритании, Германии и Франции.

Материалы к статье
Авторы
Теги