Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Авиакомпании задолжали €10 млн российским пассажирам

По итогам первого полугодия 2018 года авиакомпании задолжали российским путешественникам за сорванные рейсы более €10 млн, говорится в исследовании AirHelp. Это рекордная сумма, утверждают в компании
Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости
Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости

В январе—июне 2018 года авиакомпании, выполняющие полеты из России в страны Европейского союза и в обратном направлении, задолжали пассажирам €10,2 млн из-за сорванных рейсов, говорится в сообщении интернет-сервиса AirHelp, который занимается претензиями к авиакомпаниям в интересах пассажиров.

Всего за полгода было отменено и задержано 336 рейсов, подпадающих под компенсации. Пострадали 27,7 тыс. пассажиров, говорится в сообщении. По словам представителя AirHelp, это рекордное количество задержек и компенсаций.

За аналогичный период прошлого года при полетах из России в ЕС и обратно из-за задержек рейсов пострадали втрое меньше человек — 9,65 тыс. пассажиров, задержан или отменен 121 рейс. Объем компенсаций составил €3,76 млн.

В числе лидеров-должников за первое полугодие 2018 года — авиакомпании Air France, Ellinair, S7 Airlines. В пресс-службе этих трех компаний не ответили на запросы РБК.

Согласно регламенту Европарламента и Совета ЕС № 261/2004, если перелет был отложен или отменен по вине авиакомпании, компенсация пассажиру со стороны перевозчика может составлять до €600 — в зависимости от расстояния. Это правило распространяется только на перелеты в Европу или обратно с 2004 года.

Во всем мире в первом полугодии 2018 года от задержки, отмены и овербукинга рейсов, по оценкам аналитиков AirHelp, пострадали 4,5 млн авиапассажиров. Общий размер компенсации, которую им должны выплатить авиакомпании, составляет €1,9 млрд. В первом полугодии 2017 года размер компенсации оценивался примерно в €1,4 млрд, от задержек и отмен пострадали 3,2 млн пассажиров.​

Такой существенный рост компенсаций, которая полагается авиапассажирам за сорванные рейсы, Airhelp объясняет несколькими причинами. Европейский суд (European Court of Justice) в апреле вынес постановление, согласно которому теперь авиакомпании должны нести ответственность за забастовки своих сотрудников. «То есть такие забастовки более не считаются исключительными обстоятельствами, освобождающими перевозчиков от ответственности выплачивать пассажирам компенсацию за сорванный рейс», — отмечают аналитики Airhelp.

Кроме того, добавляют они, были положительные судебные решения в пользу пассажиров, которые не успевали на стыковочные рейсы. Эти факторы укрепили права пассажиров, отмечается в сообщении.

Возможный размер выплат за задержки рейсов во время ЧМ-2018 достиг €5 млн
Бизнес
Фото:Toby Melville / Reuters

В России значительный рост штрафов объясняется прошедшим чемпионатом мира по футболу. Только с 14 июня по 15 июля, когда проходило первенство, пострадали около 14 тыс. человек, размер возможных выплат составил более €5 млн, уточнил представитель сервиса.

На авиакомпании влияют негативные факторы, которые приводили к росту задержек, добавляет он: индустрия авиаперевозок страдает из-за нехватки пилотов, которая приводит к тому, что многие самолеты простаивают, а профсоюзы привлекают внимание к проблеме чрезмерной нагрузки, ложащейся на плечи имеющихся сотрудников. Перенасыщение туристического рынка приводит к повышенной нагрузке на аэропорты, говорится в сообщении AirHelp.

Крупнейший лоукостер Европы Ryanair в последние годы столкнулся с проблемой дефицита пилотов. Пилоты авиакомпании устраивают регулярные забастовки, из-за которых перевозчик вынужден отменять рейсы. Только по итогам июня Ryanair была вынуждена отменить 1,1 тыс. рейсов из-за забастовок работников наземных служб, а также нехватки персонала в отделениях в Великобритании, Германии и Франции.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 04:51
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 04:51
Число ограничивших полеты российских аэропортов выросло до десяти Политика, 06:34
Зеленский поручил запросить у США данные о переговорах Путина и Уиткоффа Политика, 06:24
Слюсарь сообщил об уничтожении дронов в двух районах Ростовской области Политика, 06:18
Трамп заявил о «напряженной работе» над завершением конфликта на Украине Политика, 05:54
Экс-премьер Британии Трасс объявила о своем шоу и пообещала разоблачения Политика, 05:40
Седьмой за ночь аэропорт приостановил полеты Политика, 05:06
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Axios узнал, когда Трамп может объявить о новом правительстве в Газе Политика, 05:01
ZN рассказало о сохраненных Ермаком должностях после отставки Политика, 04:47
WSJ узнала о предостережении ЕС Киеву относительно сделки с Россией Политика, 04:30
Пассажиры аварийно севшего в Москве лайнера Red Wings вылетели на Пхукет Общество, 04:15
Парламент Бельгии встретил овациями слова премьера про российские активы Политика, 04:06
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Politico сообщило о «смертельном ударе» Бельгии по Киеву из-за активов Политика, 03:37