Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти определились с кандидатом на пост нового главы «Почты России» Бизнес, 16:29
Когда электрокары заменят машины с ДВС и при чем здесь литий и никель РБК и Норникель, 16:29
При крушении самолета в Армении погибли два российских пилота Общество, 16:23
Минобороны сообщило о возвращении из плена 50 российских военных Политика, 16:21
ЦБ ужесточил требования к ипотеке с низким взносом. Чем это грозит Недвижимость, 16:17
Участников драки в матче «Зенит» — «Спартак» дисквалифицировали на 6 игр Спорт, 16:17
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» РБК и Амарант, 16:06
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Суд приговорил братьев Магомедовых к 19 и 18 годам лишения свободы Общество, 16:03
Военная операция на Украине. Карта Политика, 16:02
Россияне с начала года скупили доллары и евро на ₽230 млрд Инвестиции, 16:00
Рубль почти догнал доллар в экспортных расчетах Финансы, 16:00
Убыток российских банков сократился более чем на ₽1 трлн Финансы, 16:00
Россияне с января по август перевели иностранным брокерам $1,2 млрд Инвестиции, 16:00
Sotheby's продал 10 редких NFT-пингвинов за $129 тыс. Крипто, 15:56
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).

Год с Крымом ,  
0 

Судьбу стройки Керченского моста решат за 60 дней

Проект Керченского моста готов и направлен в «Главгосэкспертизу», сообщил РБК генеральный директор «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Илья Рутман. Его строительство может начаться уже через два месяца
Автомобили в очереди на керченскую паромную переправу
Автомобили в очереди на керченскую паромную переправу (Фото: ТАСС)

​​По условиям госконтракта, проведение инженерных изысканий и разработку проекта моста через Керченский пролив для направления в «Главгосэкспертизу» должны были завершить до 30 июня. Экспертиза по закону занимает 2 месяца, говорит Рутман. Представитель «Главгосэкспертизы России» уточнил РБК, что у ведомства есть 60 календарных дней, чтобы рассмотреть проект. Он добавил, что эксперты рассмотрят проект в установленные сроки.

Представитель «СГМ-Мост», «дочки» «Стройгазмонтажа», которая занимается строительством перехода, подтвердил, что строительство начнется после получения положительного заключения «Главгосэкспертизы». То есть мост могут начать строить уже в сентябре.

ФКУ Упрдор «Тамань», подведомственное Росавтодору, видело проектную документацию и согласовало ее, сообщил РБК представитель ведомства​​. Он пояснил, что строительство начнется после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и утверждения проекта заказчиком. На утверждение проекта, прошедшего экспертизу, у Росавтодора, согласно госконтракту, есть пять календарных дней.

Мост «не дороже 228,3 млрд руб.»

Владимир Путин заявил о необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив 19 марта 2014 года. Осенью он сообщил, что сделать это нужно до конца 2018 года.

30 января Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства, согласно которому генподрядчиком моста назначили «Стройгазмонтаж» (СГМ), госконтракт на проектирование и строительство моста подписали 17 февраля. В документе говорится, что стоимость строительства моста не может превысить 228,3 млрд руб. Заказчик строительства — Росавтодор. Рабочее движение по мосту должны открыть в декабре 2018 года. Окончательно сдать мост должны в июне 2019 года.

«СГМ-Мост» и «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» подписали контракт на проектирование моста через Керченский пролив в апреле 2015 года. Заказчик проводил закрытый конкурс, сумма контракта не раскрывается.

Институт работает более 50 лет. За ним числится более 400 проектов, в том числе, первый в России неразводной вантовый Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, три моста во Владивостоке, в том числе два вантовых с рекордными пролетами, мосты и тоннели МКАД в Москве и кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге.

Институт также участвовал в проектировании нового стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и стадиона для ФК «Спартак» в Москве. Сейчас институт участвует в проектировании Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

В ходе проектирования концепция Керченского моста значительно изменилась, рассказал РБК Рутман. Согласно утвержденному варианту, переход состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автомобильная дорога состоит из четырех полос, максимальная скорость движения по ней 120 км/ч. Пропускная способность трассы — до 40 тыс. автомобилей в сутки.

Железная дорога включает два пути второй категории железнодорожных линий (максимальная скорость движения по ним 160 км/ч). Расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч, сообщил представитель «СГМ-Мост».

Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе, выходит на остров Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера. Длина перехода, как и планировалось, составляет 19 км.

Судьбу стройки Керченского моста решат за 60 дней

Длина арочных пролетов моста составит 227 м, высота судоходной арки — 35 м. Строительство Керченского моста не помешает судоходству в регионе, говорит Рутман. В частности, не повлияет на работу портов «Кавказ» и «Крым».

Строить мост начнут одновременно с шести участков, чтобы выдержать необходимый темп работ, говорит представитель генподрядчика. «Сократить срок изготовления и монтажа конструкций позволит укрупненная сборка элементов перехода непосредственно на стройплощадках», — добавляет он. По словам собеседника РБК, мост оборудуют автоматизированной системой управления дорожным движением, освещением, связью, а также комплексом по сбору, очистке и отводу дорожных поверхностных стоков, содержащих загрязнения и взвеси.

Сейчас «СГМ-Мост» ведет переговоры с потенциальными субподрядчиками и поставщиками строительных материалов, сообщил представитель компании.

Пока «Главгосэкспертиза» рассматривает проектную документацию, на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани ведется подготовка к строительству — разворачивается временная инфраструктура — строительные городки, технологические дороги, — рассказал представитель «СГМ-Мост».​

Тимченко и Ротенберг

В конце прошлого года «Ведомости» писали, что «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко может стать генеральным подрядчиком по строительству Керченского моста. Компания тогда активно интересовалась проектом, но в итоге СТГ испугался генподрядных рисков.

«Это очень тяжелый для нас проект. Не уверен, что мы справимся. Не хочется брать на себя репутационные риски. Не понятно, какова будет стоимость, проекта-то нет. Никто не понимает, какая там геология. И мы не понимаем. Поэтому это очень рискованная история. Я просто боюсь взяться и не осилить», — говорил в декабре Тимченко (цитата по ТАСС).

Также в числе претендентов на генподряд назывались «Спецстрой», который строит космодром «Восточный» на Дальнем Востоке, и «Мостотрест» в число акционеров, которого до недавнего времени входил Игорь Ротенберг.

30 января распоряжением правительства генподрядчиком назначили «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Впрочем, АРКС (25% принадлежит Тимченко) все же могут получить субподряд в строительстве Керченского моста, писали «Ведомости» в конце апреля со ссылкой на источники, близкие к компании и к Минтрансу.

Авторы
Теги
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).