Судьбу стройки Керченского моста решат за 60 дней

По условиям госконтракта, проведение инженерных изысканий и разработку проекта моста через Керченский пролив для направления в «Главгосэкспертизу» должны были завершить до 30 июня. Экспертиза по закону занимает 2 месяца, говорит Рутман. Представитель «Главгосэкспертизы России» уточнил РБК, что у ведомства есть 60 календарных дней, чтобы рассмотреть проект. Он добавил, что эксперты рассмотрят проект в установленные сроки.
Представитель «СГМ-Мост», «дочки» «Стройгазмонтажа», которая занимается строительством перехода, подтвердил, что строительство начнется после получения положительного заключения «Главгосэкспертизы». То есть мост могут начать строить уже в сентябре.
ФКУ Упрдор «Тамань», подведомственное Росавтодору, видело проектную документацию и согласовало ее, сообщил РБК представитель ведомства. Он пояснил, что строительство начнется после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и утверждения проекта заказчиком. На утверждение проекта, прошедшего экспертизу, у Росавтодора, согласно госконтракту, есть пять календарных дней.
Мост «не дороже 228,3 млрд руб.»
Владимир Путин заявил о необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив 19 марта 2014 года. Осенью он сообщил, что сделать это нужно до конца 2018 года.
30 января Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства, согласно которому генподрядчиком моста назначили «Стройгазмонтаж» (СГМ), госконтракт на проектирование и строительство моста подписали 17 февраля. В документе говорится, что стоимость строительства моста не может превысить 228,3 млрд руб. Заказчик строительства — Росавтодор. Рабочее движение по мосту должны открыть в декабре 2018 года. Окончательно сдать мост должны в июне 2019 года.
«СГМ-Мост» и «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» подписали контракт на проектирование моста через Керченский пролив в апреле 2015 года. Заказчик проводил закрытый конкурс, сумма контракта не раскрывается.
Институт работает более 50 лет. За ним числится более 400 проектов, в том числе, первый в России неразводной вантовый Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, три моста во Владивостоке, в том числе два вантовых с рекордными пролетами, мосты и тоннели МКАД в Москве и кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге.
Институт также участвовал в проектировании нового стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и стадиона для ФК «Спартак» в Москве. Сейчас институт участвует в проектировании Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
В ходе проектирования концепция Керченского моста значительно изменилась, рассказал РБК Рутман. Согласно утвержденному варианту, переход состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автомобильная дорога состоит из четырех полос, максимальная скорость движения по ней 120 км/ч. Пропускная способность трассы — до 40 тыс. автомобилей в сутки.